623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда от 20.12.2012 № 92 «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решений от 27.02.2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения Думы городского округа Ревда

«О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда от 20.12.2012 № 92 «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решений от 27.02.2013г. № 111, от 24.04.2013г. № 135, от 29.05.2013 № 145, от 26.06.2013 № 150, от 28.08.2013 № 161, от 10.10.2013 № 175)»

 

от «30» октября 2013г.                                                                                г. Ревда

Свердловской области

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449), пункта  7 статьи 39 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Ревда», утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 24.09.2008 № 76 ( в редакции решения от 25.01.2012 № 455) Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решений от 27.02.2013г. № 111, от 24.04.2013г. № 135, от 29.05.2013 № 145, от 26.06.2013 № 150, от 28.08.2013 № 161, от 10.10.2013 № 175)», в результате которой установлено следующее:

 

          1. Проект решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решений от 27.02.2013г. № 111, от 24.04.2013г. № 135, от 29.05.2013 № 145, от 26.06.2013 № 150, от 28.08.2013 № 161, от 10.10.2013 № 175)»  (далее – проект Решения) поступил в Счетную палату городского округа Ревда 28 октября 2013 года.

 

2. Проектом Решения меняются основные характеристики бюджета путем уменьшения общего объема доходов, расходов и размера дефицита.

Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.                                                                                

                                                                                                     Таблица 1

Показатели бюджета

Решение от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013), тыс. руб.

Проект Решения,

тыс. руб.

Отклонение от показателей  Решения от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013)

тыс. руб.

(%)

Доходы

1312683,5

1306928,3

- 5755,2

99,56

Расходы

1376903,2

1371136,5

- 5766,7

99,58

Дефицит

64219,7

 

64208,2

- 11,5

99,99

 

 

2.1. Проектом предлагается утвердить объем доходов в сумме 1306928,3 тыс. руб., что составит  99,56 % к уточненному прогнозу доходов местного бюджета и 123,36 % – к первоначальному.

Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.

                                                                                                                                                       Таблица 2

Наименование

доходов бюджета

Решение от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013), тыс. руб.

Проект Решения,

тыс. руб.

Отклонение от показателей  Решения от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы

399625,0

30,44

399625,0

30,58

0,0

100,00

Неналоговые доходы,

из них:

102260,3

7,79

100060,3

7,65

-2200,0

97,85

плата за негативное воздействие на окружающую среду

4378,0

0,33

6078,0

0,47

1700,0

138,83

прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета городского округа

38540,3

2,94

34540,3

2,64

- 4000,0

89,62

прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского округа

1660,0

0,13

1760,0

0,13

 

100,0

106,02

Безвозмездные поступления, из них:

810798,2

61,77

807243,0

61,77

-3555,2

99,56

от других бюджетов бюджетной системы, в т.ч.:

816952,3

62,24

811185,6

62,07

- 5766,7

99,29

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

2509

0,19

2509

0,19

0,00

100,00

субсидии

389609,3

29,68

392757,6

30,05

3148,3

100,81

субвенции

416397,8

31,73

407482,8

31,18

- 8915,0

97,86

иные

8436,2

0,64

8436,2

0,65

0,00

100,00

Прочие безвозмездные поступления

3639,6

0,28

5851,1

0,45

2211,5

160,76

Возврат остатков трансфертов

- 9793,7

-0,75

- 9793,7

- 0,75

0,00

100,00

Итого

1312683,5

100,00

1306928,3

 

100,00

- 5755,2

99,56

 

               Прогноз по налоговым поступлениям остается без изменений.

Прогноз по неналоговым поступлениям уменьшается на 2200,0 тыс.

 Согласно представленной финансовым управлением администрации городского округа Ревда пояснительной записке к проекту Решения увеличивается плата за негативное воздействие на окружающую среду на 1700,0 тыс. руб. с учетом фактического поступления в бюджет на текущую дату.  Причины изменения не указаны.

Увеличиваются доходы от компенсации затрат бюджета за коммунальные услуги, потребленные МКОУ «Еврогимназия» на сумму 100,00 тыс.руб. и уменьшаются доходы от родительской платы за содержание детей в казенных муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 1000,0 тыс.руб. и доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг муниципальными казенными образовательными учреждениями на сумму 3000,0 тыс.руб. Пояснительная записка не содержит  экономического обоснования и причин предлагаемых изменений показателей.

          Прогноз по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы в целом уменьшается на 5766,7 тыс. руб.. Безвозмездные поступления носят целевой характер. Предлагается  учесть следующие изменения:

- Субсидия на реализацию федеральных целевых программ (на модернизацию

регионально-муниципальных систем дошкольного образования) увеличивается на  2043,3 тыс.руб.;

- Субсидия на повышение зарплаты педагогическим работникам МУДО  увеличивается на    930,0 тыс.руб.;

- Субсидия на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС,

тахографами  используемого парка автобусов увеличивается на 175,0тыс.руб.;

- Субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг     уменьшаются на 6115,0 тыс.руб.;

- Субвенции на осуществление государственного  полномочия Свердловской области по  предоставлению отдельным категориям  граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг                        уменьшаются на 2800,0 тыс.руб.

               Предлагается  увеличить прочие безвозмездные поступления, администратором которых является управление образования городского округа Ревда на сумму 2211,5 тыс.руб. или на 138,25 %. В пояснительной записке причины

увеличения и источники безвозмездных поступлений учреждениям образования более чем 2 раза от прогнозируемого не указываются.

          Предлагаемые изменения отражены в приложение № 1 «Свод доходов бюджета городского округа Ревда на 2013 год» верно.

 

2.2. Проектом Решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1371136,5 тыс. руб., что составит 99,58 % к уточненным бюджетным назначениям, и 126,84 % – к первоначальным.

 

Изменение расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлено в таблице 3.

                                                                                                      Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013), тыс. руб.

Проект Решения,

тыс. руб.

Отклонение от показателей  Решения от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

68612,4

68848,1

235,7

100,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6479,4

6909,4

430,0

106,6

Национальная экономика

92989,7

92922,0

- 67,7

99,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

195094,7

192763,8

- 2330,9

98,8

Охрана окружающей среды

6967,1

6310,7

- 656,4

90,6

Образование

792365,7

798244,1

5878,4

100,7

Культура, кинематография

47461,0

47461,0

0,0

100,0

Социальная политика

150848,9

141943,1

- 8905,8

94,1

Физическая культура и спорт

14981,1

14631,1

- 350,0

97,7

СМИ

1051,2

1051,2

0,0

100,0

Обслуживание государственного и мунципального долга

52,0

52,0

0,0

100,0

Итого расходов

1376903,2

1371136,5

- 5766,7

99,6

По разделам  «Культура, кинематография», «Средства массовой информации», «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы остаются неизменными.

По разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование» рост расходов составляет от 0,3 % до 0,7 %.

 По разделу «Общегосударственные вопросы» планируется увеличить расходы на 235,7 тыс.руб. Как следует из пояснительной записки, планируется увеличить расходы на заработную плату главе администрации городского округа на 17,0 тыс.руб., приобретение ГСМ на сумму 150,0 тыс.руб., исполнение решения Арбитражного суда в  пользу  ООО «Антек» -55,0 тыс.руб. , исполнение постановлений   главного санитарного врача – 40,0 тыс. руб., оплату коммунальных услуг – 50,0 тыс.руб., приобретение программного обеспечения «Свод - СМАРТ» - 50,0 тыс.руб.   и уменьшить расходы на заработную плату муниципальных служащих городского округа Ревда на 73,3 тыс.руб. и расходы на оплату прочих услуг 53,0 тыс.руб.

По разделу «Национальная безопасность» предлагается увеличить расходы на сумму430,0 тыс.руб.,  которую планируется направить на:

- приобретение насоса для откачки шахтных вод в пос. Крылатовский                                                              140,0 тыс.руб.

 - оплату труда добровольным пожарным дружинам, ГСМ, погашение кредиторской задолженности за монтаж пожарной сигнализаци 290,0 тыс.руб.

 

По разделу «Образование» увеличение составит 5878,4 тыс. руб., из них на  оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами  используемого парка автобусов – 175,0 тыс.руб.,повышение средней заработной платы работникам дошкольных  образовательных учреждений – 930,0 тыс. руб.,  на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования  -  2043,3 тыс.руб., на оплату питания детей в детских садах,  коммунальных услуг, содержания зданий образовательных учреждений -2730,1 тыс.руб.. При этом пояснительная записка не содержит конкретных сумм, причин и экономического обоснования увеличения расходов на оплату питания в детских садах,  коммунальных услуг, содержания зданий.

Расходы городского округа Ревда  планируется уменьшить по разделам   «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Охрана окружающей среды», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

По разделу «Национальная экономика» планируется снизить расходы на 67,7 тыс.руб., в том числе за счет уменьшения расходов   по  подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 100,0 тыс.руб. и увеличения расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»  на 32,3 тыс.руб., которые планируется направить на погашение кредиторской задолженности за проектную документацию. Причины и экономическое обоснование уменьшения расходов по подразделу 0412 в пояснительной записке не указаны.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом расходы планируется уменьшить на 2330,9 тыс.руб., в частности по данному разделу планируются следующие изменения:

- сократить расходы по подразделу  0501 «Жилищное хозяйство»  в целом на сумму 11630,9 тыс.руб., в том числе   за счет сокращения ассигнований на муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом небходимости развития малоэтажного строительства на териитории городского округа Ревда на 2013 год» на сумму         11730,0 тыс. руб. или на 74,0%  и увеличения расходов на  сумму 99,1тыс.руб. на оплату выполненных работ по капитальному ремонту конструктивных элементов обслуживаемого жилого фонда (доля муниципалитета).

- увеличить расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»         9300,тыс.руб. (на оплату за подготовку исходных данных для проектирования реконструкции магистральной теплосети от  ул.К.Либкнехта   до котельной №2 по ул.Энгельса – 300,0 тыс.руб., на  реализацию инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения УМП «Водоканал» городского округа Ревда на 2010-2020 годы» - 9000,0 тыс.руб.)

          В пояснительной записке отсутствуют причины внесения изменений, экономическое обоснование, не указаны мероприятия муниципальных программ которые планируется выполнить и ( или) исключить.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» планируется сократить на 656,4 тыс. руб. за счет сокращения ассигнований на выполнение мероприятий Комплексной экологической программы городского округа Ревда на 2011-2015 годы.  В пояснительной записке отсутствуют причины и экономическое обоснование, а также не указаны исключаемые из программы мероприятия.

Расходы по разделу «Социальная политика» планируется сократить в целом на 8905,8 тыс.руб., в том числе:
-  за счет сокращения расходов на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 2800,0 тыс.руб., на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  - 6115,0 тыс.руб.;

- за счет увеличения расходов на пенсионное обеспечение муниципальных служащих на сумму 9,2 тыс.руб.

В проекте Решения расходы по разделу «Физическая культура и спорт» сокращены на сумму 350,0 тыс.руб., за счет уменьшения расходов на осуществление муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Ревда на 2012 -2014 годы». В пояснительной записке отсутстсвуют причины и экономическое обоснование, не указаны исключаемые из программы мероприятия.

          По главным распорядителям бюджетных средств  городского округа  предлагается внести следующие изменения:

- Администрация городского округа Ревда (901) ассигнования сокращены на                        11645,1 тыс. руб.;

-Управление образования городского округа Ревда (906)       ассигнования увеличины на 5878,4 тыс. руб.;

- Дума городского округа Ревда (912) ассигнования остались без изменений;

- Счетная палата городского округа Ревда (913) ассигнования сокращены    на 100,0 тыс.руб.;

- Финансовое управление городского округа Ревда (919) ассигнования увеличены на 100,0 тыс.руб.

          Проектом решения  предусматривается сокращение  объема финансирования муниципальных  целевых программ к уточненному прогнозу  на 3704,1  тыс. руб. (с 149161,4 тыс. руб. до 145457,3  тыс. руб.) или на 2,5 %, а к первоначальному  увеличение на 44685,3 тыс.руб. или на 44,3 %.

Изменения затрагивают 5 программ из 26 реализуемых, при этом доля программных мероприятий в общем объеме расходов местного бюджета уменьшится с 10,83 % до 10,61 %.

 

2.3 Дефицит местного бюджета предлагается утвердить в сумме 64208,2 тыс. руб., или 12,8 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превысит на 2,8 процентных пункта, или на 14045,54 тыс. руб. допустимый предел размера дефицита.

  В составе источников финансирования дефицита бюджета предполагается снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на сумму 25586,6 тыс.руб., что позволяет с учетом статьи 92.1. БК РФ превысить ограничения размера дефицита на величину снижения остатка.

   Проект Решения будет рассматриваться 30.10.2013. В связи, с чем следует  отметить, что дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 вышеназванной статьи.

Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Изменение по видам источников финансирования дефицита местного бюджета  представлено в таблице 4.

                                                                                                               

  Таблица 4

                                                                                                                                                                     

Источники финансирования дефицита бюджета

Решение от 20.12.2012 № 92 (в редакции от 10.10.2013), тыс. руб.

Проект Решения,

тыс. руб.

Сумма отклонений, тыс. руб.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

 

38 621,6

 

 

38 621,6

 

 

0,0

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

 

50000,0

 

 

 

50000,0

 

 

0,0

Погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

 

-11378,4

 

 

-11378,4

 

 

0,0

Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета

 

25598,1

 

25586,6

 

-11,5

Итого источников финансирования дефицита бюджета

 

 

64219,7

64208,2

-11,5

 

Структура источников финансирования дефицита бюджета остается прежней. Основным источником по-прежнему являются заемные средства, на долю которых приходится 59,23 % общего объема источников финансирования дефицита бюджета.

В пояснительной записке изменение остатков денежных средств бюджета городского округа не комментируется.

         

3. В табличной части решения, а именно  в приложениях №   4 «Свод расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2013 год», № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2013 год», № 13 «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2013 год»   расходы местного бюджета   отнесены на целевые статьи, не предусмотренные  Порядком применения в 2013 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам местного бюджета, утвержденным постановлением администрации от 06.03.2013 № 633 (в редакции постановления от 08.10.2013 № 3528) (далее - Порядок). Например, расходы отражены по Цст 7950801 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов за счет средств местного бюджета»,   Цст 7950802 « Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям

многоквартирных  домов населенных пунктов  за счет средств местного бюджета»,   Цст  7950803 «Проектно-изыскательские работы по строительству путепровода через железнодорожные пути ОАО «НСМЗ».                             

          В решении при детализации расходов некорректно применены наименования целевых статей и видов расходов.  Например, целевая статья 5240600 «Субсидии местным бюджетам на реализацию мер по поэтапному повышению средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры» вид расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы». Согласно Порядку данный вид расходов отражает расходы на оплату труда работников казенных учреждений.

          Вышеприведенные несоответствия и недочеты неоднократно отмечались в заключениях Счетной палаты, но до настоящего времени остаются без внимания.

           В проекте Решения приложение № 4 «Свод расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2013 год» фактически  является сводом расходов местного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям. Распределение расходов по видам расходов отсутсвует, что не соответсвует требованиям Бюджетного Кодекса РФ и Решению Думы городского округа Ревда от 20.12.2012 № 92. Кроме того в приложении нарушена нумерация строк: 1,2,3,5,6,8,9,11,13 и т.д.

          В приложении № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2013 год» при детализации расходов по ГРБС 901 «Администрация» по строкам 195 и 223 допущены опечатки: указан код главного распорядителя  900 и 902 соответственно.

         

Заключение

 

По мнению Счетной палаты,

- поправки в бюджет городского округа Ревда могут быть приняты;

- предлагаемый к утверждению проект решения может быть принят;

- табличная часть бюджета нуждается в корректировке.

           

 

     

И.о. председателя Счетной палаты 

 городского округа Ревда                                                          Ю.В. Мезенцева

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top