623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертизы проекта решения Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертизы проекта решения Думы городского округа Ревда «О бюджете  городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

 

27 ноября 2013 года                                                                           город Ревда Свердловской области

 

1. Общие положения

 

          В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9, 25 и 53 Положения  «О бюджетном процессе в городском округе Ревда», утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008 № 76 (в редакции решений от  25.01.2012 № 455, от 30.10.2013 № 177), статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения  «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

          Заключение Счетной палаты городского округа Ревда на проект решения Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в городском округе Ревда», утвержденным решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008 № 76 (в редакции решений от  25.01.2012 № 455, от 30.10.2013 № 177) (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденным решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449)

          При подготовке заключения Счетная палата городского округа Ревда (далее – Счетная палата) учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года, Бюджетном послании Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области от 05 июля 2013 года, содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Свердловской области в 2014 – 2016 годах, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, Стратегии социально – экономического развития городского округа Ревда на период до 2020 года.

В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения  «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и документов представленных с ним в Думу и Счетную палату, положениям БК РФ и  Положению о бюджетном процессе.

          Проект решения  «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект Решения) внесен администрацией городского округа Ревда 15.11.2013. Согласно пункту 6 статьи 14 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета должен быть внесен главой администрации городского округа Ревда в срок до 15 ноября текущего года.

          Проект Решения по содержанию соответствует требованиям статьи 22 Положения о бюджетном процессе.

          Документы и материалы, представленные одновременно с проектом, не соответствуют в полной мере требованиям статьи  23 Положения о бюджетном процессе. Паспорта 12 муниципальных программ, представленные в контрольно-счетный орган, не содержат реквизиты нормативно – правового документа, которым они утверждены и (или)  подписи должностных лиц их составивших. На экспертизу указанные муниципальные программы в Счетную палату не  направлялись.

 

2. Общая характеристика проекта решения Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2014 год и плановый период

2015 и 2016 годов»

 

В соответствии со статьей 169 БК РФ и подпунктом 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

          Основные характеристики бюджета городского округа Ревда за 2010 – 2016 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Ед. измерения

Исполнение по годам

2013 год

(Решение № 92  )

Законопроект (годы)

2010

2011

2012

2014

2015

2016

Доходы

тыс. руб.

768545,5

939605,2

1030778,1

1306928,3

1238742,2

1254374,3

1332587,5

Расходы

779541,7

945407,5

1011816,9

1371136,5

1267087,6

1456846,5

1567859,8

Дефицит

10996,2

5802,3

64208,2

28345,4

202472,2

235272,3

Профицит

18961,1

Размер дефицита

(%)

3,0

2,0

12,8

4,3

30,7

33,4

 

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов характеризуется опережающим ростом расходов над доходами. Так, доходы бюджета в 2016 году прогнозируется увеличить на 2 % к уровню 2013 года, расходы – на 14,3 %.

Бюджет городского округа Ревда на 2014 – 2016 годы структурно впервые сформирован на основе муниципальных программ городского округа Ревда.

Общий объем прогноза доходной части местного бюджета на 2014 год, ранее утвержденный решением Думы городского округа Ревда от 20.12.2012 № 92 (в редакции  решений  от 27.02.2013 № 111, от  24.04.2013 № 135, от 29.05.2013 № 145, от 26.06. 2013 № 150, от 28.08.2013 № 161, от 10.10.2013 № 175, от 30.10.2013 № 176) (далее - Решение № 92 от 20.12.2014) увеличен на 127803,1 тыс. руб., или на 11,5 %, что связано с пересмотром показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Ревда.

          Общий объем расходов местного бюджета на 2014 год запланирован в объеме 1267087,6 тыс. руб., что на 13,6 % выше плановых назначений, установленных Решением  № 92 от 20.12.2012 на 2014 год.

Основную долю в расходах бюджета городского округа РевдаРевда составит социальная сфера, на долю которой приходится в 2014 году более 78,3 % всех расходных обязательств местного бюджета, в 2015 – 79,2%, в 2016 -81,6%.

Проект местного бюджета сформирован с дефицитом, который планируется увеличить с 4,3 % в 2014 году до 33,4 % в 2016 году. Единственным источником финансирования дефицита местного бюджета в 2014 – 2016 годах является снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В 2014  –  2016 годах планируется получение бюджетных кредитов в сумме 30000,0 тыс. руб. ежегодно, но при этом также планируется погашение бюджетных кредитов в сумме 30000,0 тыс. руб. ежегодно.

 

3. Соблюдение соответствия проекта Решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

 

Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлено в соответствии с БК РФ и  Положением  о бюджетном процессе.

Проект Решения подготовлен в соответствии с требованиями, установленными статьей 184.1 БК РФ:

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2014 год – 132380,3 тыс. руб., на 2015 год – 136380,5 тыс. руб., на 2016 год – 150621,7 тыс. руб.);

- определен объем межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом городского округа из областного бюджета (на 2014 год – 575730,2 тыс. руб., на 2015 год – 595688,3 тыс. руб., на 2016 год – 627858,5 тыс. руб.);

          - определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

  - определен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода по 30000,0 тыс. руб.;

- соблюдены ограничения в части установления объема условно утверждаемых расходов на 2015 и 2016 годы, верхнего предела внутреннего долга городского округа Ревда.

При формировании проекта Решения соблюдены нормы БК РФ в части определения источников финансирования дефицита местного бюджета.

          Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном БК РФ, группировка доходов и расходов – в соответствии с бюджетной классификацией бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.

Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с  перечнем видов доходов, закрепленных за муниципальным образованием, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетному законодательству РФ, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ.

          При составлении проекта местного бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с Положением о бюджетном процессе;

- налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами государственной власти РФ и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, предоставляемых местному бюджету.

          Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

          Проект Решения не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из федерального и областного бюджетов, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

  Проектом решения о бюджете распределение бюджетных ассигнований  предусматривается по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.  К проекту решения о бюджете  не представлены паспорта  утвержденных муниципальных программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде, что является нарушением  статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и пункта 9 статьи 23 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Ревда».

   

4. Доходы бюджета городского округа Ревда

 

Статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в законодательный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

При расчете доходов местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, вступающие в силу с 1 января 2014 года:

- изменение нормативов зачисления в доходы местных бюджетов налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Так, с 01.01.2014 снижен норматив зачисления налога в бюджеты городских округов – с 20 % до 15 %;

- установление дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Ревда в размере 30%, заменяющего дотации из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

- установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Норматив  отчислений от акцизов определяется в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения.

- передача на муниципальный уровень в полном объеме доходов от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (норматив увеличился с 80% до 100 %).

Подходы администрации к формированию доходных источников на 2014 – 2016 годы, согласно Пояснительной записке, не претерпели изменений: объемы доходов рассчитаны на базе фактических поступлений на 1 октября 2013 года, с учетом ожидаемого поступления до конца текущего финансового года и коэффициента ожидаемого роста поступлений.

Согласно представленной ожидаемой оценке бюджет городского округа Ревда по налоговым и неналоговым доходам будет исполнен  в сумме 461882,8 тыс.руб., что составит 75,7 % от уточненного плана и 93,8% от первоначального.

В 2013 году ожидается неисполнение по следующим налоговым и неналоговым  доходным источникам бюджета городского округа Ревда:

-налог на доходы физических лиц в сумме 1329,3 тыс. руб. или 6,7% от уточненного плана;

- налоги на совокупный доход в сумме 1463,7 тыс. руб. или 5,1 % от уточненного плана;

- земельный налог в сумме 29744,6 тыс. руб. или 19,2 % от уточненного плана,

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в сумме 5467,7 или 15,2 % от уточненного плана,

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1308,0 тыс. руб. или 6,9%.

Проектом Решения доходы местного бюджета на 2014 год предлагается утвердить в сумме 1238742,2 тыс. руб., на 2015 год –  1254374,3 тыс. руб., на 2016 год – 1332587,5 тыс. рублей.

Структура доходов местного бюджета по основным источникам доходов за 2013 – 2016 годы представлена в таблице 2.

                                                                                                                                       Таблица 2

Виды доходов

Бюджет на 2013год

(Решение № 92 от 20.12.2012 в ред. от 30.10.2013)

Проект Решения

2014 год

2015 год

2016 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

499685,3

38,2

663012,0

53,5

658686,0

52,5

704729,0

52,9

НДФЛ

199772,0

15,3

377611,0

30,5

370377,0

29,5

405309,0

30,4

Акцизы

0,0

0,0

18813,0

1,5

18813,0

1,5

18813,0

1,4

Налоги на совокупный доход

28919,0

2,2

28456,0

2,3

28564,0

2,3

28684,0

2,2

Налог на имущество физических лиц

13104,0

1,0

13778,0

1,1

14467,0

1,1

15913,0

1,2

Земельный налог

154550,0

11,8

131831,0

10,6

131831,0

10,5

137104,0

10,3

Госпошлина

3280,0

0,2

3900,0

0,3

4056,0

0,3

4218,0

0,3

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

 

 

35960

 

2,8

 

31700,0

 

2,6

 

33640,0

 

2,7

 

35835,0

 

2,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

36300,3

 

2,8

 

33619,0

 

2,7

 

34791,0

 

2,8

 

36100,0

 

2,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

19038,0

 

1,4

 

15200,0

 

1,2

 

13500,0

 

1,1

 

13500,0

 

1,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2684,0

0,2

2108,0

0,2

2172,0

0,2

2259,0

0,2

Безвозмездные поступления, в том числе:

807243,0

61,8

575730,2

46,5

595688,3

47,5

627858,5

47,1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

 

2509,0

 

0,2

 

10985,0

 

0,9

 

10988,0

 

0,9

 

11273,0

 

0,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Субсидии

392757,6

30,1

145285,6

11,7

132616,3

10,6

116577,0

8,8

Субвенции

407482,8

31,2

419459,6

33,9

452084,0

36,0

500008,5

37,5

Иные межбюджетные трансферты

8436,2

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие безвозмездные поступления

5851,1

0,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

-9793,7

 

 

-0,7

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

Всего доходов

1306928,3

100,0

1238742,2

100,0

1254374,3

100,0

1332587,5

100,0

 

 В доходной части бюджета увеличена доля собственных доходов  городского округа Ревда, на долю которых в 2014 году будет приходиться 53,5 % общей суммы доходов, в 2015 – 52,5 %, в 2016 – 52,9 %.

Прогноз налоговых доходов планируется исполнить за счет налога на доходы физических лиц, на долю которых в 2014 году придется 30,5 % общей суммы доходов, в 2015 году – 29,5 %, в 2016 году – 30,4 %.

Планируется снижение поступлений земельного налога, на долю которого в 2014 году приходится 10,6 %, а в 2016 -10,3 %.

Поступления от неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета прогнозируется получить в 2014 году – 88623,0 тыс. руб., в 2015 году – 90578,0 тыс. руб., в 2016 году – 94688,0 тыс. рублей.  Их доля в общих доходах бюджета остается стабильной и составляет 7,2 %.

Прогноз по доходам бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, сформирован в соответствии с прогнозом главного администратора  доходов  бюджета городского округа Ревда – администрации  городского округа.

Проектом Решения  на 2014 год  и плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 6000,0 тыс. руб., 6000,0 тыс. руб. и 6000,0 тыс. руб. соответственно.   Для проверки обоснованности указанного доходного источника дополнительно был запрошен проект плана приватизации  муниципального имущества  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, который  в контрольно-счетный орган  представлен не был.

В Счетную палату было представлено письмо начальника управления по муниципальной собственности  и природным ресурсам от 25.11.2013 № 76, направленное в финансовое управление администрации городского округа Ревда, с просьбой, внести изменения в план 2014 года по доходам  от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  в сторону уменьшения на 2043,7 тыс. руб. (с 6000,0 тыс. руб.  до                3956,3 тыс.руб.) или на 34,1 % с приложением  Перечня объектов муниципального недвижимого имущества, приватизация которых планируется в 2014 году.

 В обоснование плановых назначений  по вышеуказанному доходному источнику на  2015 и 2016 годы, предусмотренных проектом Решения, документы не представлены.

Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2013 № 1108-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»  утверждены методики расчета  межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям.

Объем межбюджетных трансфертов  планируется в 2014 году в размере 46,5 % от общей суммы доходов, в 2015 – 47,5 % , в 2016 – 47,1 %.

В структуре межбюджетных трансфертов будет расти доля субвенций с 33,9 % от общей суммы доходов в 2014 году  до 37,05 %  в 2016 году. При этом уменьшается доля субсидий  с 11,7 % - в 2014 году, до 8,8 – 2016 году. Доля дотации в общем объеме доходов остается менее 1%.

Безвозмездные поступления из  бюджетов других уровней, предусмотренные в проекте Решения, соответствуют межбюджетным трансфертам на 2014 год, предусмотренным в  проекте бюджета Свердловской области. 

Безвозмездные поступления в виде дотаций и субсидий из областного бюджета  на плановый период 2015 и 2016 также соответствуют данным Законопроекта Свердловской области о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Поступление субвенций в плановом периоде согласно проекту Решения запланировано в размере 452084,0 тыс. руб. в 2015 году, 500008,5 тыс. руб. в 2016 году. При этом Законопроектом предусмотрено выделение субвенций городскому округу Ревда в размере 308974,0 тыс. руб. в 2015 году, 340533,9 тыс. руб. в 2016 году. Суммы необоснованного увеличения объема субвенций на 2015 и 2016 годы составляют соответственно – 143110,0 тыс. руб., 159474,6 тыс. руб.

В ходе исполнения  бюджета Свердловской области возможно дополнительное поступление из областного бюджета межбюджетных трансфертов.

 

5. Расходы бюджета городского округа Ревда

 

Формирование расходов местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов осуществлялось с учетом:

          - повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

          - роста тарифов на оплату коммунальных услуг;

          - роста цен на иные товары и услуги ;

          - индексации размеров социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Объем расходов, предлагаемый к утверждению в проекте Решения, на 2014 год составит 1267087,6 тыс. руб., или 92,4 % к текущему финансовому году, на 2015 год – 1456846,5 тыс. руб., или 106,3 % – к 2013 году, на 2016 год –1567859,8 тыс. руб., или 114,3 % – к 2013 году.

          В структуре общего объема расходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт объем которых в совокупности составит в расходах 2014 года – 78,3% (992652,2 тыс. руб.), 2015 года – 79,2 % (1125263,0 тыс. руб.), 2016 года – 81,6 % (1214686,4 тыс. руб.), что подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

          Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование раздела

Бюджет на 2013год

(Решение № 92 от 20.12.2012 в ред. от 30.10.2013)

Проект Решения

2014 год

2015 год

2016 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

68848,1

5,0

82338,6

6,5

96566,2

6,6

93937,8

6,0

Национальная безопасность

6909,4

0,5

7638,0

0,6

9694,5

0,7

12936,0

0,8

Национальная экономика

92922,0

6,8

64085,9

5,1

81052,0

5,6

66972,8

4,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

192763,8

14,0

109468,9

8,7

89996,6

6,2

83745,8

5,3

Охрана окружающей среды

6310,7

0,5

9300,0

0,7

16153,0

1,1

15488,0

1,0

Образование

798244,1

58,2

754275,9

59,5

844281,9

58,0

917019,1

58,5

Культура, кинематография

47461,0

3,5

72075,0

5,7

92168,5

6,3

115918,9

7,4

Социальная политика

141943,1

10,3

150888,6

11,9

151881,1

10,4

168327,0

10,7

Физическая культура и спорт

14631,1

1,1

15412,7

1,2

36931,5

2,5

13421,4

0,9

Средства массовой информации

1051,2

0,1

1504,0

0,1

1600,0

0,1

1600,0

0,1

Обслуживание муниципального долга

52,0

0,0

100,0

0,0

100,0

0,0

100,0

0,0

Условно утвержденные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

36421,2

2,5

78393,0

5,0

Итого

1371136,5

100,0

1267087,6

100,0

1456846,5

100,0

1567859,8

100,0

 

Условно утвержденные расходы местного бюджета (не распределенные в 2014 году) предусматриваются на 2015 год в сумме 36421,2- тыс. руб., или    2,5 % общей суммы расходов, на 2016 год – 78393,0 тыс. руб., или 5,0 % общей суммы расходов, что соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.

В пункте 15 проекта Решения  определен общий объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение публичных нормативных обязательств  городского округа Ревда на 2014 год – 132830,3 тыс. руб., на 2015 год – 136380,5 тыс. руб., на 2016 год – 150621,7 тыс. руб.

Согласно  приложению № 4 к проекту Решения  «Свод расходов бюджета городского округа Ревда по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа  и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на 2014 год» и приложению № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа  на 2014 год»   на исполнение публичных нормативных обязательств планируется направить по виду расходов  313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» 128190,3 тыс. руб..

Согласно приложению № 5 к проекту Решения  «Свод расходов бюджета городского округа Ревда по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа  и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на 2015 - 2016 годы» и приложению № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа  на 2015-2016 годы» на исполнение публичных нормативных обязательств планируется направить  соответственно по годам  132021,7 тыс.руб. и  146262,9 тыс. руб.

Отклонения между текстовой частью проекта Решения и табличной в части ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, составляют  2014 год – 4640,0 тыс. руб., 2015 год – 4358,8 тыс.руб.,  2016 год  - 4358,8 тыс.руб.

          В соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области, постановлением администрации городского округа Ревда  «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» от 30.08.2013 № 3044 проект Решения структурно впервые сформирован на основе муниципальных  программ городского округа Ревда, объем бюджетных ассигнований которых на 2014 год составит – 730670,4 тыс. руб., на 2015 год – 845442,9 тыс. руб., на 2016 год – 857621,3 тыс. рублей. Таким образом,  расходы местного бюджета  на реализацию муниципальных программ в 2014, 2015, 2016 годах составят соответственно 57,7 %, 58,0 % и 54,7 % от общего объема расходов.

          В программную часть расходов бюджета городского округа включены бюджетные ассигнования  на реализацию Государственных программ Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года», «Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года», «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области до 2020  года», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года». Перечисленные государственные программы, согласно приложениям № 8 и № 9 к проекту Решения  включены в  Перечни муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих реализации в 2014 году, и в 2015-2016 годах. Общая сумма расходов на реализацию государственных программ составляет в 2014 году – 465117,2 тыс. руб. или 36,7 % от общего объема расходов, в 2015 году –   499780,9 тыс. руб. или  34,3 %, в 2016 году – 549845,5 тыс. руб. или 35,1 %.

          Государственные программы Свердловской области, утверждаются нормативными правовыми актами  областного уровня и реализация, предусмотренных ими мероприятий, направленных на выполнение государственных полномочий,  не зависит от включения их в муниципальные программы. Расходные обязательства по государственным программам Свердловской области должны исполняться за счет межбюджетных трансфертов.

          В  проект бюджета городского округа Ревда на 2015 и 2016 годы включены расходов на осуществление государственных программ Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года», «Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года». Межбюджетные трансферты на исполнение вышеуказанных государственных программ проектом областного бюджета не предусмотрены.

Включение  в расходную часть бюджета городского округа расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта, является нарушением  статей 30 и 31 БК РФ

  Анализ проекта Решения показывает, что в 2014-2016 годах на территории городского округа планируется реализация 13 муниципальных программ. 12 муниципальных программ в Счетную палату на экспертизу не направлялись.

Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года», которая включает в себя только объемы бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности финансового органа.

Между тем, муниципальные программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов местного самоуправления, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития.

Следует отметить, что в состав бюджетных ассигнований проекта бюджета включены расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы городского округа Ревда «Развитие системы образования в городском округе Ревда до 2020 года»,  включающей нормативные правовые акты федерального и областного уровня, устанавливающие обязанности органов местного самоуправления осуществлять выплаты отдельным категориям граждан и обеспечивать выполнение функций государства независимо от включения подобных мероприятий в муниципальные программы.

Анализ проекта бюджета показал, что в структуру расходов муниципальных программ включены проиндексированные расходы на  оказание муниципальных услуг, социальное обеспечение населения, предоставление субсидий юридическим лицам, расходы на финансирование мероприятий программ, обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

В нарушение статьи 65 БК РФ в программную часть расходов местного бюджета включены расходы на осуществление мероприятий, не относящихся к вопросам местного значения  городских округов, определенным в  статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в статье 6 Устава городского округа Ревда.  Например, в расходах  2016 года предусмотрено 2000,0 тыс. руб. на создание медицинского кабинета, работающего в круглосуточном режиме с целью освидетельствования на состояние опьянения.  В расходах 2014, 2015, 2016 годов предусмотрены  ассигнования на осуществление мероприятий по предупреждению туберкулеза, наркомании, по предупреждению ВИЧ, по борьбе с социально значимыми заболеваниями в сумме 4200,0 тыс. руб. , 625,0 тыс. руб., 660,0 тыс. руб. соответственно.

Анализ муниципальных программ городского округа Ревда провести не представляется возможным, так как утвержденные муниципальные программы (паспорта муниципальных программ) в составе материалов и документов  к проекту бюджета не представлены, ранее на экспертизу также не направлялись. В связи, с чем нельзя определить конечные результаты, которые прогнозируется достигнуть, цели, задачи, отдельные мероприятия и показатели (индикаторы), динамику планируемых результатов, наличие разработанных механизмов мониторинга реализации муниципальных программ.

В программной части бюджета на 2014 – 2016 годы предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга по 100,0 тыс. руб. ежегодно. Для обоснования планируемых расходов дополнительно был запрошен  расчет, предлагаемых бюджетных назначений.

Согласно представленному расчету на 2014 год планируется направить на обслуживание муниципального долга 47,0 тыс. руб.  Учитывая применяемую при  расчете ставку рефинансирования  ЦБ РФ в размере 8,25 % годовых, сумма муниципальных долговых обязательств должна составлять 569,7 тыс. руб. (47,0 тыс. руб. /8,25 %), что не подтверждается данными  муниципальной долговой книги,  проектом программы муниципальных заимствований городского округа  на 2014 год.

Обоснование планируемых расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 и 2016 годы не представлено.

В целом же проект бюджета  позволяет реализовать начальный этап перехода к программно-целевой структуре местного бюджета.

 

 

 

         

6. Дефицит местного бюджета и источники финансирования

дефицита местного бюджета

 

          Проектом  Решения предусмотрено формирование местного бюджета на 2014 год с дефицитом в размере 28345,4тыс. руб., или 4,3 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

          В соответствии с проектом Решения в плановом периоде дефицит местного бюджета будет расти и составит в 2015 году 202472,2 тыс. руб., или 30,7 %, и в 2016 году – 235272,3 тыс. руб., или 33,4 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не соответствует Бюджетному посланию Губернатора Свердловской области.

 Рост дефицита в плановом периоде до 33,4% , предложенный в проекте Решения,  также не соответствует требованиям статьи 33 БК РФ в части  необходимости минимизации размера дефицита бюджета при составлении, утверждении и исполнении бюджета.

Предлагаемый размер  дефицита бюджета и источники его финансирования на 2014 год соответствует требованиям статьи 92.1 БК РФ

Предлагаемый размер дефицита на 2015 – 2016 годы превысит на 20,7 и 23,4 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако структура источников финансирования дефицита бюджета позволит с учетом статьи 92.1 БК РФ превысить ограничения размера дефицита. 

Согласно приложениям 12 и 13 к проекту Решения источниками финансирования дефицита местного бюджета на 2014, 2015, 2016 годы предусмотрены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 28345,4 тыс. руб., 202472,2 тыс. руб., 235272,3 тыс. руб. соответственно.

Однако пояснительная записка  к проекту не содержит причин и источников образования  остатков на  счетах бюджета, при которых возможно произвести  снижение  остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в 2015 и 2016 года на  202472,2 тыс. руб. и               235272,3 тыс.руб. соответственно и тем самым  превысить ограничение, предусмотренное  для местных бюджетов статьей 92.1 БК РФ (10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

          Динамика и структура источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2014 – 2016 годах приведена в таблице 4.

 Таблица 4

Виды источников

Бюджет на 2013год

(Решение № 92 от 20.12.2012 в ред. от 30.10.2013)

Проект Решения

2014 год

2015 год

2016 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кредиты кредитных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджетные кредиты от других бюджетов

38621,6

60,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

25586,6

39,8

28345,4

100,0

202472,2

100,0

235272,3

0,0

Итого источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

64208,2

100,0

28345,4

100,0

202742,2

100,0

235272,3

0,0

         

          В соответствии с приложениями 10 и 11 к проекту Решения, Программами муниципальных заимствований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден перечень муниципальных заимствований в виде  кредитов, привлекаемых от других бюджетов бюджетной системы РФ  в 2014 год – 30000,0 тыс. руб., 2015 год – 30000,0 тыс. руб., 2016 год -30000,0 тыс. руб.

          Виды и суммы заимствований соответствуют видам и суммам источников финансирования дефицита местного бюджета.

Структура  муниципального долга соответствует статье 100 БК РФ.

Объемы муниципальных заимствований не превысят  суммы, направляемые на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств на 2014 – 2016 годы, что соответствует положениям статьи 106 БК РФ.

          Сумма погашения долга по муниципальным заимствованиям предусматривается в 2014 году   в размере 100,0 %, в 2015 году – 100,0 %, в 2016 году – 100,0 %  от суммы привлекаемых заемных средств.

 

7. Муниципальный долг городского округа, расходы на обслуживание муниципального долга

 

          Проектом Решения предельный объем муниципального долга предлагается утвердить на 2014 год 30 000,0 тыс. руб., на 2015 год – 30000,0 тыс. руб., на 2016 год – 30000,0 тыс. руб., что составит к 2013 году 100,0% ежегодно. При этом объем муниципального долга снизится с 4,5 % в 2014 году до 4,3 % в 2016 году общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета.

          На обслуживание муниципального долга  в 2014-2016 годах в местном бюджете  предусматривается 100,0 тыс.руб. ежегодно, что составит к 2013 году 192,3 %.   Пояснительная записка не содержит  причин  увеличения расходов на обслуживание муниципального долга при его неизменном объеме – 30000,0 тыс. руб.

          Основные показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к городскому округу Ревда в 2010 – 2016 годах, приведены в таблице 6.

                                                                                                      Таблица 6          (%)

Наименование показателя

Исполнение

2013 год

Закон № 104-ОЗ

Законопроект

Норма

БК РФ

2010

2011

2012

2014

2015

2016

Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета

0,9

0,0

1,1

7,7

4,5

4,6

4,3

100 %

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета

0,0

0,0

0,0

менее 0,01

менее 0,01

менее 0,01

менее 0,01

15 %

 

          Предусмотренный в проекте Решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 БК РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга – ограничения, установленные статьей 111 БК РФ.

          В соответствии  с пунктом 19  проекта Решения верхний предел муниципального долга предлагается установить по состоянию на 1 января 2015 года в сумме 30000,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года –                   30000,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года – 30000,0 тыс. руб.,  который составит 4,5 %, 4,6 %, 4,3 % от установленного статьей 107 БК РФ предельного значения соответственно.

          Проектом Решения в 2014-2016 годах предоставления муниципальных гарантий не предусматривается.

 

8. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта Решения.

8.1. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"  в состав расходов по разделу 0600 «Охрана окружающей среды», подразделу  0605 "Другие вопросы в области охраны окружающей среды"  включены расходы, связанные с обеспечением населения городского округа Ревда питьевой водой стандартного качества, с ликвидацией свалок, с мероприятиями по сбору, транспортировке и утилизации бытовых отходов, с приобретением спецтехники для очистки улиц от пыли и грязи.  Сумма указанных расходов планируется  в 2014 году - 4850,0 тыс.руб. или 52,2 % от общего объема расходов по разделу «Охрана окружающей среды», в 2015 году – 10203,0 тыс.руб. или 63,2 %, в 2016 году – 9238,0 или 59,6 %.

По мнению контрольно - счетного органа расходы на осуществление вышеперечисленных мероприятий должны планироваться по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

8.2. В программную часть расходов проекта местного бюджета  включены ассигнования  по муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры до 2020 года» на осуществление подпрограммы 1 «Инвестиционная программа  «Развитие систем коммунальной инфраструктуры унитарного муниципального предприятия «Водоканал». Бюджетный кодекс РФ не содержит понятия «инвестиционная программа». Согласно ст. 79 БК РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с  муниципальными программами.

8.3. В табличной части проекта Решения применяются  некорректные наименования расходов бюджета городского округа Ревда. Например, «Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги».

В наименованиях расходов, допущены опечатки. К примеру, в приложение № 7 в строке 243 «Иные капильные вложения».

8.4. Приказом Финансового управления администрации городского округа Ревда от 20.08.2013 № 46а «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» определено, что при планировании бюджетных ассигнований применяются  нормативный, плановый методы, метод индексации и иные методы.

Расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на уровень инфляции. Так, при планировании бюджетных ассигнований на 2014 год данным методом  уровень инфляции был принят в размере 5 %. Из анализа представленных к проекту Решения материалов следует, что данный показатель был взят из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы (далее – прогноз). Однако в этом прогнозе индекс потребительских цен на 2014 год установлен на уровне 104,5 – 105,5 %. При этом соответствующими нормативными правовыми актами   Свердловской области и муниципального образования данный показатель утвержден не был. Так, согласно пункту 1 статьи 169 БК РФ и пункту 1 статьи 14 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Ревда» проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Ревда. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 указанного выше Положения,  проект бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Свердловской области и  прогнозе социально-экономического развития городского округа Ревда на планируемый период.

Однако прогноз социально-экономического развития Свердловской области и  прогноз социально-экономического развития городского округа Ревда не содержат такой экономический показатель, как инфляция (сводный индекс потребительских цен).

 

8.5. Анализ показателей объемов муниципальных заимствований и муниципального долга на 2014 – 2016 годы показывает их соответствие ограничениям, установленным БК РФ. 

Между тем, данные расчета расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Ревда к проекту бюджета на 2014 год, представленного финансовым органом, не подтверждают  предложенные  проектом Решения объем муниципального долга – 30000,0 тыс. руб. и верхний предел муниципального долга – 30000,0 тыс. руб.

Согласно  расчету объем бюджетных кредитов за минусом  возврата в 2014 году будет составлять 56917,6 тыс. руб.  Объем погашения бюджетных кредитов в 2014 году составит 1155,4 тыс. руб.

Если при исполнении бюджета в 2014 году объем муниципального долга превысит предельный объем долга, установленный решением о бюджете городского округа Ревда, уполномоченный орган местного самоуправления будет не вправе принимать новые долговые обязательства до приведения объема долга в соответствие с требованиями статьи 107 БК РФ.

Учитывая предлагаемые проектом Решения опережающие темпы роста расходов над доходами, рост размера дефицита местного бюджета (за 2010 – 2016 годы с 3,0% до 33,4 % %) , один источник покрытия дефицита бюджета, предусмотренный на 2014 -  2016 годы (уменьшение остатков денежных средств на счетах бюджета городского округа Ревда) считаем необходимым провести работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств в целях определения  их соответствия приоритетам развития, а также провести анализ программы муниципальных заимствований на предмет обоснованности  определения объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга.

 

 

 

 

И.о. председателя                                                                           Т.А. Назарова

 

 

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top