ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года».
18 декабря 2013 года г. Ревда
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» (далее - Программа).
В счетную палату для экспертизы Программы 11.12.2013 г. поступили следующие документы:
1) Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;
2) Программа и паспорт муниципальной программы – на 12 листах;
3) Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда» до 2020 года - Приложение №1;
4) План мероприятий муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда» до 2020 года - Приложение №2;
5) Расчет финансового обеспечения муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020» года на 2014 год.
6) Заключение на проект муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» финансового управления администрации городского округа Ревда.
7) Заключение управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка на проект муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года».
8). Информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года».
В результате экспертизы установлено:
Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является Администрация городского округа Ревда.
Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.
Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).
Проект Программы согласно Порядка размещался в сети Интернет на официальном сайте городского округа Ревда, что подтверждается информацией о результатах проведенного в период с 08.11.2013 г. по 16.11.2013 г. общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года».
Основной целью Программы является повышение общественной безопасности на территории городского округа Ревда.
Общий планируемый объем расходов на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 58785,7 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств местного бюджета по годам реализации
2014 год – 7585,0 тыс.руб.,
2015 год – 7812,0 тыс.руб.,
2016 год – 8280,3 тыс.руб.,
2017 год – 8777,1 тыс.руб.,
2018 год – 8777,1 тыс.руб.,
2019 год – 8777,1 тыс.руб.,
2020 год – 8777,1 тыс.руб.
Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.
Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).
В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.
1. В нарушение пункта 14 Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в заключении Управления стратегического планирования от 27.11.2013 года, а именно :
- не приведен прогрноз развития сферы реализации муниципальной программы (по всем подпрограммам), выраженный в экономических (целевых) показателях по итогам реализации муниципальной программы;
- в разделе 3 не указан механизм реализации муниципальной программы;
- нарушена форма Приложения 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» : приложением 2 к Порядку, устанавливающему требования к оформлению Приложения 1 к муниципальной программе, не предусмотрен раздел «подсистема», в тексте Раздела 1 муниципальной программы так же нет обоснования для включения данного раздела в Приложение 1. Строки в Приложении 1 к муниципальной программе пронумерованы не сначала.
2. Проект Программы содержит синтаксические, пунктуационные, фактические ошибки.
3. Программа содержит неоговоренные условные сокращения.
4. Задачи Программы, указанные в паспорте муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» не соответствуют задачам приведенным в Приложении 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года». Например, такие задачи как:
- обеспечение и содержание средств индивидуальной защиты для работающего населения;
- повышение уровня и содержание противопожарного водоснабжения предназначенных для пожаротушения;
- стабилизация уровня состояния преступности на территории городского округа Ревда, с последующим снижением;
- противодействие распространению пьянства, алкоголизма, наркомании;
- сокращение детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Ревда, и другие не представлены в приложении № 1, в тоже время в приложении 1 есть задачи, которых нет в паспорте. Например, «Профилактика среди лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и безработных граждан», «Предупреждение терроризма и экстремизма», «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах».
5. Перечень основных целевых показателей муниципальной программы в праспорте, содержит целевые показатели, которые отсутствуют в приложении 1 «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» :
- приоберетение и установка видеокамер, работающих в круглосуточном режиме;
- приобретение и содержание устройств экстренной связи «Гражданин - полиция».
Приложение 1 содержит целевые показатели 7,8,11,12,13,16, не предусмотренные паспортом программы.
6. В приложении № 2 к проекту муниципальной программы «Повышение общественной безопасности в городском округе Ревда до 2020 года» наименование графы 11 не соответствует приложению № 3 Порядка.
В графе 3 строки 1 «Всего по муниципальной программе» приложения 2 отражена сумма 58785,7 тыс.руб. Проверкой установлено, что при суммировании в графе 3 итоговых сумм по подпрограммам общая сумма расходов по программе – 58785,1 тыс. руб., отклонение составило – 0,6 тыс.руб.
В графе 3 строки 7 «Всего по подпрограмме 1» приложения 2 отражена сумма 55396,6 тыс.руб. Проверкой установлено, что при суммировании в графе 3 сумм по мероприятиям общая сумма расходов по подпрограмме – 55398,2 тыс. руб., отклонение составило – 1,6 тыс.руб.
Учитывая вышеизложенное сумма объемов финансирования муниципальной программы «Всего» в паспорте не соответствует сумме отраженной в Приложении 2.
7.Содержание раздела 1 Программы не соответствует требованиям Порядка. Отсутствует характеристика, анализ текущего состояния, проблемы и причины их возникновения, а также анализ финансово – экономических рисков реализации программы.
Подпрограмма 1 «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Ревда до 2020 года» не содержит прогноза развития сферы реализации подпрограммы. Не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы в частности сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований.
Подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений в городском округе Ревда до 2020 года» содержит ряд основных задач и несколько результатов. Отсутствует анализ текущего состояния, не указаны проблемы, не используются количественные и качественные показатели свидетельствующие о ее наличии.
8. Муниципальная программа «Повышение общественной безопасности до 2020 года» в разделе 1 не содержит информации по подпрограмме № 3 «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Ревда до 2020 года». В тексте программы наименование и содержание подпрограммы № 3 «Профилактика правонарушений в городском округе Ревда до 2020 года» не соответствует подпрограмме заявленной в паспорте.
9. Раздел 3 «План мероприятий по выполнению муниципальной программы» не содержит текстовую часть отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы.
10. В текстовой части раздела 3 содержится информация: «Заказчиком программы является администрация городского округа Ревда, ответственными исполнителями программы являются – ведущий специалист ГО и ЧС администрации и ведущий специалист по работе с правоохранительными органами администрации» , что не соответствует паспорту муниципальной программы.
11. В приложении 2 к муниципальной программе мероприятие 8 «Создание условий для деятельности добровольной дружины» в графе 11 содержит цели и задачи, а целевой показатель отсутствует.
Мероприятие 9 «Профилактические мероприятия по БДД» в графе 11 содержит номера строк 53,54 Приложения 1, в данном приложении таких номеров строк нет.
12. Проект не содержит информации об ожидаемых результатах реализации Программы.
13. В приложении № 2 к муниципальной программе в графе 1 нарушена нумерация сток. Например 5,7,8,… 23,26,…29,33,…38,30,40.
Вывод
Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель счетной палаты
городского округа Ревда Л.В. Замятина