623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Развитие и содержание городского хозяйства на территории городского округа Ревда и социальное обеспечение населения до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Развитие и содержание городского хозяйства на территории городского округа Ревда и социальное обеспечение населения до 2020 года»

 

         25 декабря 2013 года                                                                 г. Ревда

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие и содержание городского хозяйства на территории городского округа Ревда и социальное обеспечение населения до 2020 года» (далее - Программа).

В Счетную палату для экспертизы Программы 11.12.2013 г. поступили следующие документы:

1). Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2). Программа – на 52 листах, в том числе:

- Паспорт муниципальной программы;

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий Программы - Приложение №2;

- Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций  Программы - Приложение №3.

3). Заключение Управления стратегического планирования на проект муниципальной программы  без даты и номера  на 1 листе.

4). Заключение  Финансового управления администрации городского округа Ревда  на проект муниципальной программы «Развитие и содержание городского хозяйства на территории городского округа Ревда и социальное обеспечение населения до 2020 года» от 12.12.2013 на 3 листах

 

 

В результате экспертизы установлено:

 

Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является администрация городского округа Ревда.

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение  соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ,  и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).

Основными целями Программы, согласно паспорту, являются:

1) развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2)  поддержание надлежащего состояния улично-дорожной сети, внутриквартальных и дворовых территорий и элементов ее обустройства;

3) повышение безопасности дорожного движения;

4)  удовлетворение потребностей населения города в благоприятных условиях проживания;

5) обеспечение условий для реализации Программы в соответствии с установленными сроками и задачами;

6) обеспечение условий для реализации полномочий  органа местного самоуправления на реализацию государственных услуг по предоставлению:  компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;                                                                                                                                                           субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В паспорте Программы общий планируемый объем финансирования на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 2169178,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 273901,0 тыс.руб.,

2015 год – 303 247,7 тыс.руб.,

2016 год – 278574,7 тыс.руб.,

2017 год – 295288,7 тыс.руб.,

2018 год – 339388,7  тыс.руб.,

2019 год – 339388,7 тыс.руб.,

2020 год – 339388,7 тыс.руб.,

из них:

- за счет средств местного бюджета 881174,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 96616,1 тыс.руб.,

2015 год – 99514,4 тыс.руб.,

2016 год – 105485,9 тыс.руб.,

2017 год – 111814,5 тыс.руб.,

2018 год – 155914,5  тыс.руб.,

2019 год – 155914,5 тыс.руб.,

2020 год – 155914,5 тыс.руб.

- за счет средств областного бюджета 1019533,5 тыс.руб., в том числе:

2014 год – 141607,9 тыс.руб.,

2015 год – 166722,3  тыс.руб.,

2016 год –  135725,8  тыс.руб.,

2017 год –  143869,4 тыс.руб.,

2018 год –  143869,4 тыс.руб.,

2019 год –  143869,4 тыс.руб.,

2020 год –  143869,4 тыс.руб.;

- за счет средств федерального бюджета 268470,1 тыс.руб., в том числе:

2014 год  – 35677,0  тыс.руб.,

        2015  год – 37011,0 тыс.руб.,

        2016 год  – 37363,0 тыс.руб.,

        2017 год  – 39604,8 тыс.руб.,

        2018 год – 39604,8 тыс.руб.,

2019 год – 39604,8 тыс.руб.,

2020 год  – 39604,8 тыс.руб.

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

1. В нарушение пункта 13 Порядка проект Программы на сайте adm.revda.ru отсутствует. Информация о результатах общественного обсуждения проекта Программы в Счетную палату не представлена. Отчет о проведении общественного обсуждения  в сети Интернет не размещен.

2.  В нарушение пункта 14  Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в заключении Финансового управления администрации городского округа Ревда от 10.12.2013 и заключении Управления стратегического планирования.

3.Арифметической проверкой  установлены отклонения, в том числе:

- между объемом финансирования за счет средств местного бюджета всего– 881174,5 тыс.руб. и  суммой финансирования по годам реализации – 881174,4 тыс.руб. в размере 0,1 тыс.руб.;

- между объемом финансирования за счет средств областного бюджета всего– 1019533,5 тыс.руб. и  суммой финансирования по годам реализации – 1019533,6 тыс.руб. в размере 0,1 тыс.руб.;

- между объемом финансирования за счет средств федерального бюджета всего– 268470,1 тыс.руб. и  суммой финансирования по годам реализации – 268470,2 тыс.руб. в размере 0,1 тыс.руб.

3. В паспорте в разделе «Цели и задачи муниципальной программы» наименование Программы не соответствует, указанному в Перечне муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году, утвержденном постановлением администрации городского округа Ревда от 21.10.2013 № 3677.

Допущена некорректная формулировка цели 6 «обеспечение условий для реализации полномочий  органа местного самоуправления на реализацию государственных услуг по предоставлению:  компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

4. Программа предусматривает мероприятия по реализации переданных государственных полномочий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств государства. Объем расходов на осуществление государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области предусмотрен в Программе в сумме 1214017,0 тыс.руб., в том числе по мероприятиям:

- Мероприятие 18. Субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещений и коммунальных услуг  - 25170,7   тыс.руб.;                

- Мероприятие 19.  Субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 76866,5 тыс.руб.;

- Мероприятие 20. Субвенции на осуществление государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – 268470,1 тыс.руб.;

- Мероприятие 21. Субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 269710,6 тыс.руб.;

- Мероприятие 22. Субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг -  573799,1 тыс.руб.

Обращаем особое внимание, что органы местного самоуправления обязаны осуществлять  выплаты отдельным категориям граждан и обеспечивать выполнение функций государства независимо от включения вышеуказанных мероприятий в муниципальную программу. Публичные нормативные обязательства по своей сути не могут являться программными мероприятиями.

Кроме того, следует отметить, что наименование мероприятий 18, 19, 20, 21, 22 противоречит Бюджетному Кодексу РФ, поскольку предоставление субвенций из местного бюджета бюджетным законодательством не предусмотрено.

3. Программа содержит орфографические, пунктуационные ошибки, неоговоренные  сокращения, что затрудняет восприятие информации.

Раздел 1 содержит  фактически необоснованные выводы. Например, в отношении решении проблем благоустройства – «Определение перспектив благоустройства городского округа позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства».

4. В разделе 1 нарушена порядковая нумерация подразделов: после подраздела 2.3. «Уличное освещение» идет раздел 1.4. «Мероприятия по благоустройству территории», а затем раздел 3 «Обеспечивающая подпрограмма».

5. В текстовой части Программы в разделе 3  неверно указана дата Федерального закона № 131-ФЗ – 06.10.2013, следовало 06.10.2003.

В названном разделе указано, что функции по исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере управления городским хозяйством переданы муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» (далее – МКУ «УГХ»)  «в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 6 статьи 6 Устава городского округа Ревда, утвержденного решением Ревдинской районной Думы  17.08.2005 г. № 208…». Данное утверждение необоснованно, по следующим основаниям:

- в статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ отсутствует пункт 5. Указанная статья состоит всего из двух пунктов.

- вышеназванные федеральные нормативные правовые акты и Устав городского округа Ревда не содержат информации о передаче администрацией городского округа Ревда своих полномочий МКУ «УГХ».

  6. Мероприятия Программы, направленные на достижение Цели 1 «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения» и Цели 2 « Поддержание надлежащего состояния улично-дорожной сети, внутриквартальных и дворовых территорий и элементов ее обустройства», должны осуществляться за счет средств дорожного фонда городского округа Ревда, созданного на основании решения Думы городского округа Ревда «О дорожном фонде в городском округе Ревда» от 26.06.2013     № 152.  Сведения о дорожном фонде  в Программе отсутствуют, она   не содержит и не учитывает особенности его создания и  использования.

Цели, задачи, целевые показатели и мероприятия программы направлены на осуществление расходов. Программа не направлена на решение таких важных проблем как привлечение инвестиций в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования  местного значения  и доходов, поступающих в дорожный фонд.

7. Анализ приложения № 1 показал, что сорок шесть  целевых показателей  из пятидесяти пяти не характеризуют прогресс  достижения цели. Кроме того, многие из них подтверждают, что результатом реализации Программы станет отсутствие положительной динамики ситуации или даже ее ухудшение. Например:

-  целевой показатель 1 «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения» по годам реализации стабильно равен ноль километров;

- целевой показатель 28 «Электрическая  энергия светофорных объектов» в 2014 году равен 105600 кВт/ч,  в 2015 -111473 кВт/ч, а с 2016 по 2020 годы по 117340 кВт/ч. Энергопотребление  в 2016 году увеличивается по сравнению с 2014 годом на 117401 кВт/ч, при этом количество светофорных объектов остается стабильным в течение всего срока реализации – 18 штук        (целевой показатель 27). Ожидаемая динамика целевого показателя  28 противоречит государственной политики в области  энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

- целевой показатель 5 «Ремонт дорожной одежды, ремонт проездов» имеет два варианта планируемых значений: 

- согласно первому варианту  ремонт будет произведен в следующих объемах: 2014-2016 годы по 5914 кв.м, 2017-2019 годы по 8871 кв.м,                 2020 - 871 кв.м. Объем ремонтных работ снизиться в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5043 кв.м, а по сравнению с 2019 годом – на 8000 кв.м, согласно второму варианту ремонтные работы будут произведены только в 2014 году в объеме 18711 кв.м.

Целевые показатели 5, 10, 13, 22, имеющие два варианта значений по годам реализации не позволяют оценить степень достижения поставленной цели.

В приложении № 1 предусмотрены целевые показатели, не имеющие промежуточных результатов по годам реализации,  выраженные единичным значением. Например, целевой показатель 2  «Реконструкция путепровода» имеет единственное значение в 2015 году 0,7631кв. м, целевой показатель 30 «Установка ограждения на мостах»  имеет единственное значение в 2014 году –      40 м. Аналогичная ситуация с целевыми показателями 31, 32,  38,  40,  41, 51, 52.  Наличие указанных показателей ставит под сомнение правильность определения цели, задачи  и выбора целевого показателя.

Программа предусматривает два дублирующих друг друга показателя -  целевой показатель 10 « Количество установленных урн, оцинкованных вкладышей» и целевой показатель 36 «Установка урн в парках и скверах», при этом они характеризуют степень достижения разных целей и выполнение разных задач.

Отсутствие четкой формулировки целевых показателей 46 «Валка, кронирование деревьев» и 47 «Посадка деревьев, цветов» не позволяют дать оценку степени выполнения поставленной задачи 7 «Улучшение состояния зеленых насаждений на территории города». Так целевой показатель 46 в 2014-2016 годах имеет значение 290 штук ежегодно, т.е. 870 штук за три  года, а показатель 47 за этот же период времени равен  всего 300 штук.

Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и целевыми показателями отсутствует.

8. Согласно Порядку  исполнитель в отчете обязан отражать достигнутые значения целевых показателей и сравнивать их с плановыми, при этом в приложении № 1  в графе 11 источником значений большинства целевых показателей указан  Отчет о реализации муниципальной программы по установленной форме, что ставит под сомнение правильность выбора и  достоверность источника информации о целевых индикаторах.

Основными стратегическими документами, послужившими основой для разработки Программы, указаны:

- Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;

- Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП;

        -  Стратегия социально-экономического развития городского округа Ревда до 2020 года, утвержденная постановлением главы администрации городского округа Ревда от 30.03.2009 № 551.

В приложение 1 в графе 11 источником значений отдельных целевых показателей определена Стратегия социально – экономического развития, но при этом не конкретизировано, которая из трех вышеперечисленных. 

          9. При формировании бюджета Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в целях определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и повышения эффективности использования бюджетных средств применяется Перечень  расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2013 № 1183-ПП (далее – Перечень).  Указанный Перечень содержит целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения на 2014-2016 годы.

Согласно разделу 3 Программы  «для реализации мероприятий  муниципальной программы могут привлекаться субсидии из областного бюджета», но при этом система целевых индикаторов Программы не включает в себя целевые показатели результативности, предусмотренные Перечнем.

10. Программа предусматривает в 2014 году бюджетные инвестиции в сумме 1300,00 тыс.руб. на осуществление разработки проекта на строительство автомобильной дороги общего пользования по улице Интернационалистов.

         Строительство  указанного объекта Программой до 2020 года не предусмотрено.   В связи, с чем расходы  в сумме 1300,00 тыс.руб. не соответствуют требованиям статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ.

11. Не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблем в части сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области.

Риски реализации муниципальной программы связаны с изменением социально-экономической ситуации в РФ и Свердловской области, с уровнем инвестиционной активности и привлекательности, а также с сокращением поступлений в дорожный фонд Свердловской области.

Анализ социально-экономической ситуации в городском округе Ревда в Программе отсутствует, проблема формирования дорожного фонда городского округа Ревда не отражена. Программой предусмотрены только бюджетные инвестиции, возможность привлечения средств иных инвесторов программой даже не рассматривается.

12. В нарушение пункта 10 Порядка не сформулированы экономические  показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации муниципальной программы.

13.  Не разработаны механизмы реализации и  мониторинга реализации Программы.

14. Проект программы не содержит  сведений об ответственных лицах     за реализацию Программы и ее отдельных мероприятий.

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов по годам реализации Программы.

Вывод

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина                                                                                                             

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

Top