623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского округа Ревда до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского округа Ревда до 2020 года»

 

         19 декабря 2013 года                                                                 г. Ревда

 

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского округа Ревда до 2020 года» (далее - Программа).

В счетную палату для экспертизы Программы 12.12.2013 г. поступили следующие документы:

1). Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2). Программа – на 21 листе, в том числе:

- Паспорт муниципальной программы;

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий Программы - Приложение №2;

3).  Информация о результатах проведенного в период с 11.11.2013 по 18.11.2013 общественного обсуждения проекта Программы.

4). Заключение Управления стратегического планирования на проект муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского округа Ревда до 2020 года»  без номера и даты на 2 листах.

5). Заключение  Финансового управления администрации городского округа Ревда  на проект муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского округа Ревда до 2020 года» от 10.12.2013 на 2 листах.

 

 

В результате экспертизы установлено:

 

Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является администрация городского округа Ревда.

 

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Целью Программы является духовно – нравственное развитие и реализация человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развития общества и экономики городского округа Ревда.

Общий планируемый объем расходов на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 1003249,5  тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 93903,0 тыс.руб.,

2015 год – 119158,4 тыс.руб.,

2016 год – 150799,3 тыс.руб.,

2017 год – 159847,2 тыс.руб.,

2018 год – 159847,2  тыс.руб.,

2019 год – 159847,2 тыс.руб.,

2020 год – 159847,2 тыс.руб.,

из них:

- за счет средств местного бюджета 1003249,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 93903,0 тыс.руб.,

2015 год – 119158,4 тыс.руб.,

2016 год – 150799,3 тыс.руб.,

2017 год – 159847,2 тыс.руб.,

2018 год – 159847,2  тыс.руб.,

2019 год – 159847,2 тыс.руб.,

2020 год – 159847,2 тыс.руб.

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

  1.  В нарушение пункта 14  Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в  заключении Управления стратегического планирования без номера и даты, а именно:

 - не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы в части сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области;

- не сформулированы экономические  показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации муниципальной программы;

- отсутствует  обоснование соответствия целей и задач Программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда и иных стратегических документов.

          Кроме того, в пункте 2 вышеуказанного заключения указаны замечания в отношении заполнения приложения № 3 «Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций», которое в контрольно-счетный орган для экспертизы не представлено.

2. Программа содержит орфографические и стилистические ошибки, повторяющиеся элементы (абзацы) текста, неоговоренные условные сокращения и некорректные формулировки.

3. В паспорте не указан адрес размещения Программы в сети Интернет.

4. Сравнительный анализ целей, задач и целевых показателей, указанных в паспорте и приложении № 1,  выявил ряд несоответствий. Например:

1). Наименование задачи 2 в паспорте – «обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных учреждений культуры» не  соответствует наименованию в приложении  № 1 – « обеспечение  условий для развития инновационной деятельности государственных областных и муниципальных учреждений культуры».  Следует отметить, что обеспечение условий развития государственных областных учреждений не  относится к вопросам местного значения и не является переданным  в установленном порядке государственным полномочием.

2). Согласно паспорту Программы  перечень основных целевых показателей состоит из 4 индикаторов, а в приложении № 1 - 24 целевые показателя. Из четырех показателей, указанных в паспорте только один – «доля центральных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества этих библиотек» содержится в приложение № 1, три показателя отсутствуют.

В паспорте одним из основных показателей указан – уровень удовлетворенности населения городского округа Ревда качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг в сфере культуры. Взаимосвязь между указанным показателем и реализацией муниципальной программы отсутствует.

5.  В приложении № 1 двадцать один целевой показатель из двадцати четырех выражен относительными величинами.  Натуральные и стоимостные показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и выполнения задачи, отсутствуют.

Отсутствует взаимосвязь между  целевым показателем 2 «Посещаемость населением Свердловской области мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями» и программными мероприятиями. Кроме того, указанный целевой показатель не позволяет оценить степень достижения поставленной цели и выполнение задачи программы.

Согласно приложению № 1 целевые показатели 10, 21, 22, 23  по годам выполнения определены в размере 100%, что говорит об отсутствии проблем и о стабильном положительном состоянии сферы, которую они характеризуют.

Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и уровнем выполнения значений целевых показателей отсутствует.

6.  В приложении № 1 в графе 11 «Источник значений показателей» допущены неоговоренные сокращения, например: ППСО ОТ 26.04.2011 № 466-ПП, ППСО от 06.11.2010 № 1238-ПП и другие. Если предположить, что таким образом указаны Постановления Правительства Свердловской области, то нормативные документы от 06.11.2010  № 1238-ПП и от 26.02.2009 № 224-ПП  не существуют, а  ссылка на остальные:

- Постановление Правительства Свердловской области « Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в сфере культуры и искусства, и одобрении примерного базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Свердловской области в сфере культуры и искусства» от 26.04.2011 № 466-ПП;

- Постановление Правительства Свердловской области « Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области» от 26.02.2013 № 224-ПП;

- Постановление Правительства Свердловской области « О концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года» от 06.11.2012 1238-ПП;

-Постановление Правительства Свердловской области от 07.03.2012 N 220-ПП

"О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 - 2014 годах";

- Постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2009 N 1104-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Свердловской области";

- Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП

"О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

- Областной закон от 19.12.1997 N 78-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области";

- Областной закон от 21.04.1997 N 25-ОЗ «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области"  является не обоснованной.

          Вышеуказанные документы либо регламентируют выполнение государственных полномочий органами исполнительной власти федерального и областного уровня, либо носят рекомендательный и установочный характер, не учитывают особенностей сферы культуры и искусства городского округа  и могут служить основой для разработки муниципальных нормативных актов.  Муниципальные нормативные правовые акты, послужившие основой для разработки Программы и источниками значений показателей, не указаны.

7. В приложении № 2 «План мероприятий  муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Ревда до 2020 года»» наименование графы  11  не соответствует приложению № 3 к Порядку.

8. Арифметической проверкой  установлено отклонение в размере 0,4 тыс.руб. между объемом  финансирования всего – 1003249,5 тыс.руб. и по годам реализации Программы -  1003249,9 тыс.руб., в том числе за счет финансирования из местного бюджета отклонение - 0,4 тыс.руб.

9. Система учреждений культуры городского округа Ревда включает муниципальные казенное, автономное и бюджетные учреждения, при этом Программа не содержит информацию о внебюджетных источниках финансирования  расходов на развитие культуры городского округа, механизмов взаимодействия между заказчиками и исполнителями.

10.  Не разработаны механизмы мониторинга реализации Программы.

11. Проект программы не содержит  сведений об ответственных лицах     (учреждениях) за реализацию Программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.

12. В нарушение пункта 13 Порядка  на момент проведения экспертизы отчет о проведении общественного обсуждения  не размещен в сети Интернет.

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов по годам реализации Программы.

 

Вывод

 

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top