623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Ревда до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Ревда до 2020 года»

 

         10 декабря 2013 года                                                                 г. Ревда

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Ревда до 2020 года» (далее - Программа).

В счетную палату для экспертизы Программы 06.12.2013 г. поступили следующие документы:

1) Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2) Программа – на 65 листах, в том числе:

- Паспорт муниципальной целевой программы;

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий Программы - Приложение №2;

- Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций  Программы - Приложение №3;

3) Заключение Управления стратегического планирования на проект муниципальной программы  от 22.11.2013 на 2 листах.

4)  Информация о результатах проведенного в период с 08.11.2013 по 16.112013 общественного обсуждения проекта Программы.

 

 

 

 

 

В результате экспертизы установлено:

 

Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является Управление образования городского округа Ревда.

 

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение  соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ,  и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).

 

Основными целями Программы являются:

  1. обеспечение достижения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  2. обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития округа;
  3. обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования;
  4. создание условий для сохранения здоровья и развития детей;
  5. приведение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций городского округа Ревда в соответствие с современными требованиями к условиям реализации государственных образовательных стандартов.

 

Общий планируемый объем расходов на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 5801305,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 719971,4 тыс.руб.,

2015 год – 803837,7 тыс.руб.,

2016 год – 890048,1 тыс.руб.,

2017 год – 889544,7 тыс.руб.,

2018 год – 832634,4 тыс.руб.,

2019 год – 832634,4 тыс.руб.,

2020 год – 832634,4 тыс.руб.,

из них:

- за счет средств областного бюджета 2645516,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 326537,9 тыс.руб.,

2015 год – 356765,9 тыс.руб.,

2016 год – 390445,1 тыс.руб.,

2017 год – 392941,9 тыс.руб.,

2018 год – 392941,9 тыс.руб.,

2019 год – 392941,9 тыс.руб.,

2020 год – 392941,9 тыс.руб.;

- за счет средств местного бюджета 3155788,6 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 393433,5 тыс.руб.,

2015 год – 447071,8 тыс.руб.,

2016 год – 499603,0 тыс.руб.,

2017 год – 496602,8 тыс.руб.,

2018 год – 439692,5 тыс.руб.,

2019 год – 439692,5 тыс.руб.,

2020 год – 439692,5 тыс.руб..

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

1. В нарушение пункта 14  Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в заключении Управления стратегического планирования от 22.11.2013 года, а именно:

- в разделе 1  муниципальной программы нет наименований подпрограмм;

- не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы в части сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области;

-не приведен анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы;

- не сформулированы экономические  показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации муниципальной программы и т.д.

2. В нарушение пунктов  14 и 15  Порядка заключение Финансового управления администрации городского округа Ревда в части обоснованности финансового обеспечения Программы в контрольно-счетной орган  не представлено.

3.Проект Программы содержит синтаксические, пунктуационные, фактические ошибки и неоговоренные условные сокращения.

Имеют место не корректные формулировки. Например, задача 3  сформулирована как «Обеспечение детей современными  условиями при реализации государственного стандарта общего образования».

  4. Согласно статье 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273 (с изменениями) требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

В проекте Программы при анализе системы общего образования городского округа Ревда использован показатель «Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет», что приводит к искажению  характеристик текущего состояния и  прогноза развития общего образования.

5. Задачи, определенные в проекте  Программы, в большей части связаны с исполнением переданных  городскому округу государственных полномочий   в области образования и выполнением мероприятий Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года».

 Сравнительный анализ задач и мероприятий, планируемых в проекте Программы и переданных субъектом  полномочий и мероприятий, предусмотренных областной программой, выявил несоответствие.

Проектом Программы необоснованно запланирована задача «Организация выплаты единовременного пособия молодым специалистам на обзаведение хозяйством» и определен целевой показатель «Количество молодых специалистов, получивших единовременное пособие на обзаведение хозяйством».

Решение вышеназванной задачи не относится к переданным полномочиям и возложено на Министерство общего и профессионального образования   Свердловской области.

 Фактически ни мероприятий, ни средств на решение указанной задачи проектом Программы не предусмотрено.

Проектом Программы предусмотрено приобретение спортивного оборудования и инвентаря за счет средств областного бюджета  на сумму 671,6 тыс.руб., в том числе:

в 2014 году  на сумму 86,3 тыс.руб.,

в 2015 году на сумму 90,6 тыс.руб.,

в 2016 году на сумму 95,1 тыс.руб.

 Межбюджетные трансферты городскому округу Ревда на исполнение вышеуказанных расходных обязательств проектом областного бюджета  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не предусмотрены.

Кроме того, проект Программы не предусматривает мероприятий взаимосвязанных с целевыми показателями 11 «Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Свердловской области»,  16 «Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности  детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям», 19 «Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных учебниками, вошедшими в федеральные перечни учебников»,  23 «Количество муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, в которых проведены контрольные мероприятия ведомственного финансового контроля», 53 «Количество плановых проверок осуществляемых управлением образования городского округа Ревда».

6.   В  подпрограмме 1 «Развитие системы дошкольного образования в городском округе Ревда», подпрограмме 2 «Развитие системы общего образования в городском округе Ревда », подпрограмме 3 «Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей в городском округе Ревда», подпрограмме 4 «Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций  городского округа Ревда» целевые показатели выражены относительными величинами.  Натуральные и стоимостные показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и выполнения задачи, отсутствуют.

Согласно Программе целевые показатели 1, 3, 4, 5, 7, 9, 15, 16, 19, 22  по годам выполнения определены в размере 100%, что говорит об отсутствии проблем и о стабильном положительном состоянии системы образования городского округа Ревда.

Целевые показатели 6, 17, 18, 20, 23, 24, 25 , приведенные в приложении № 1 к проекту муниципальной программы, не характеризуют прогресс достижения целей.

Отсутствует четкая взаимосвязь между задачами и целевыми показателями, характеризующими степень выполнения задач. Например, уровень решения задачи 8 «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях»  характеризуется одним целевым показателем 9 «Соотношение уровня средней заработной платы учителей общеобразовательных школ и средней заработной платы в экономике Свердловской области».    Аналогично степень выполнения задачи 1 «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» характеризуется целевым показателем 2 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области».

 Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и уровнем выполнения значений целевых показателей отсутствует.

7. В приложении № 2 «План мероприятий  муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Ревда до 2020 года»» наименование графы  11  не соответствует приложению № 3 к Порядку.

В плане отсутствует взаимосвязь между задачами и целевыми показателями, указанными в графе 11, и мероприятиями. Например, мероприятие 5 «Обеспечение  мероприятий по соответствию состояния зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций требованиям комплексной безопасности и санитарного законодательства» направлено на достижение целевого показателя 4  «Охват детей школьного возраста в муниципальных  общеобразовательных организациях городского округа Ревда образовательными услугами в рамках Государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта» и решение Задачи 5 «Осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях» и другие. 

План предусматривает мероприятия без осуществления расходов на их реализацию. К примеру,  мероприятие 10 «Обеспечение организации бесплатного проезда детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обучающихся  муниципальных образовательных организаций», мероприятие 16 «Обеспечение мероприятий по соответствию состояния зданий  и помещений муниципальных организаций дополнительного образования требованиям комплексной безопасности и санитарного законодательства», мероприятие 21 «Обеспечение мероприятий по соответствию состояния зданий  и помещений муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, требованиям комплексной безопасности и санитарного законодательства».

Отсутствие конкретности в наименованиях вышеперечисленных мероприятий не позволяет оценить возможность их реализации без затрат на их осуществление.

8.  Не разработаны механизмы мониторинга реализации Программы.

9. Проект не содержит информации об ожидаемых результатах реализации Программы.

10. Система образования городского округа Ревда включает муниципальные казенные,  бюджетные и автономные учреждения  и частные образовательные организации.  В разделе 3 проекта Программы негосударственные образовательные  организации определены как исполнители, при этом Программа не содержит информации о внебюджетных источниках, механизмов взаимодействия между заказчиками и исполнителями.

11. В приложении № 3 к проекту Программы в графе «Адрес объекта капитального строительства» указывается сметная стоимость объектов всего и в том числе по источникам.

В графах « Объемы финансирования» по годам  не указываются суммы в разрезе источников.

Согласно приложению № 3 к  проекту Программы сметная стоимость строительства детского сада на 270 мест (объект 1) составляет 162000,0 тыс. руб., в том числе  с разбивкой по годам: 2015 год – 81000,0 тыс. руб.,    2016 год – 81000,0 тыс. руб. В  разрезе источников финансирования  расходов предусмотрены средства местного бюджета в сумме 81000,0 тыс. руб., отклонение составляет 81000,0 тыс. руб.

Сравнительный анализ приложения № 3 и приложения №2 к проекту Программу также выявил  несоответствие  между объемами финансирования, сметной стоимостью и расходами на строительство нового детского сада  на 270 мест по ул. Российская, 10. В приложении № 2 объем расходов на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусмотрен за счет средств местного бюджета в размере 81000,0 тыс.руб., отклонение от объемов финансирования и сметной стоимости, определенных в приложение № 3, составляет 81000,0 тыс. руб..

12. Проект программы не содержит  сведений об ответственных лицах     (учреждениях) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов.

 

Вывод

 

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина

 

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top