623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Ревда до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Ревда до 2020 года»

 

         13 декабря 2013 года                                                                 г. Ревда

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Ревда до 2020 года» (далее - Программа).

В счетную палату для экспертизы Программы 11.12.2013 г. поступили следующие документы:

1). Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2). Программа – на 91 листе, в том числе:

- Паспорт муниципальной целевой программы;

- Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Ревда до 2020 года»;

- Подпрограмма 2 «Развитие потенциала молодежи городского округа Ревда»;

- Подпрограмма 3 «Патриотическое воспитание граждан в городском округе Ревда»;

- Подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей»;

- Подпрограмма 5 «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Ревда, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)»

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий Программы - Приложение №2;

- Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций  Программы - Приложение №3.

3).  Информация о результатах проведенного в период с 07.11.2013 по 14.112013 общественного обсуждения проекта Программы.

4). План расходования средств на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи городского округа Ревда» на 2014 год, подписанный начальником управления культуры и молодежной политики администрации городского округа Ревда Е.А. Батуевой на 3 листах.

5). План расходования средств на реализацию подпрограммы «Профилактика экстремизма на территории городского округа Ревда» на 2014 год, подписанный начальником управления культуры и молодежной политики администрации городского округа Ревда Е.А. Батуевой на 2 листах.

6). План расходования средств  на реализацию подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в городском округе Ревда» на 2014 год, подписанный начальником управления культуры и молодежной политики администрации городского округа Ревда Е.А. Батуевой на 2 листах.

7). Заключение Управления стратегического планирования на проект муниципальной программы  без даты и номера  на 1 листе.

8). Заключение  Финансового управления администрации городского округа Ревда  на проект муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Ревда до 2020 года» от 10.12.2013 на 3 листах.

 

В результате экспертизы установлено:

 

Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является администрация городского округа Ревда.

 

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение  соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ,  и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).

 

Основными целями Программы являются:

1). Создание условий  для развития физической культуры и спорта в городском округе Ревда, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению спортсменов городского округа Ревда на областных, всероссийских и международных соревнованиях.

2). Создание условий, обеспечивающих доступность к спортивной инфраструктуре в городском округе Ревда.   

3). Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

4). Развитие системы патриотического воспитания граждан городского округа Ревда, построенной на правовом сознании молодежи, верности Отечеству, готовности к выполнению   конституционных обязанностей, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранении культурной и исторической памяти.

5). Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

6).Предоставление финансовой поддержки молодым семьям  
на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).

7).  Обеспечение защиты прав и свобод граждан, формирование и внедрение в социальную практику установок толерантного   сознания и совершенствование системы             
профилактических мер антиэкстремистской   направленности, предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений.

В паспорте Программы общий планируемый объем финансирования на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 615852,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 72311,0 тыс.руб.,

2015 год – 74536,3 тыс.руб.,

2016 год – 73365,5 тыс.руб.,

2017 год – 105886,0 тыс.руб.,

2018 год – 79686,0  тыс.руб.,

2019 год – 84386,0 тыс.руб.,

2020 год – 125681,9 тыс.руб.,

из них:

- за счет средств местного бюджета 338022,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 32621,0 тыс.руб.,

2015 год – 34846,3 тыс.руб.,

2016 год – 33675,5 тыс.руб.,

2017 год – 66196,0 тыс.руб.,

2018 год – 39996,0  тыс.руб.,

2019 год – 44696,0 тыс.руб.,

2020 год – 85991,9 тыс.руб.

- за счет внебюджетных источников 277830,0 тыс.руб., в том числе:

2014 год – 39690,0 тыс.руб.,

2015 год – 39690,0  тыс.руб.,

2016 год –  39690,0  тыс.руб.,

2017 год –  39690,0 тыс.руб.,

2018 год –  39690,0 тыс.руб.,

2019 год –  39690,0 тыс.руб.,

2020 год –  39690,0 тыс.руб.

 

 

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

 

1.  В нарушение пункта 14  Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в заключении Финансового управления администрации городского округа Ревда от 10.12.2013.

2.Арифметической проверкой  установлено отклонение в размере 0,1 тыс.руб. между объемом  финансирования всего - 615852,8тыс.руб. и по годам реализации Программы -  615852,7 тыс.руб., в том числе за счет финансирования из местного бюджета отклонение - 0,1 тыс.руб.

3. Программа содержит синтаксические, пунктуационные, фактические ошибки, повторяющиеся элементы тексты (абзацы). Стилистическое изложение разделов Программы значительно отличается друг от друга, что затрудняет восприятие информации.

В паспорте программы, начиная с Цели 3 вместо задач программы, указаны задачи подпрограмм. При оформлении паспорта нет единообразия.

Раздел 1 «Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Ревда до 2020 года» содержит информацию, противоречащую другим муниципальным программ и фактической  демографической ситуации в городском округе, а именно утверждение, что «одной из специфических характеристик города можно отнести большое количество молодежи, проживающей на его территории».

Раздел содержит  фактически необоснованные выводы. Например, в отношении молодых семей – «К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста».

В Приложении № 1нарушена порядковая нумерация Целевых показателей: после целевого показателя 18 идет показатель 29, а затем  показатель 20. Всего в Паспорте  Программы указано 24 целевые показателя.

4. Целевые показатели Программы не соответствуют показателям, предусмотренным в Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда (далее – Стратегия СЭР) на период до 2020 года, при этом источником значений показателей указана Стратегия СЭР. Примеры приведены в таблице 1.

 

                                                                                                     Таблица 1.

Показатели

Единицы измерения

Стратегия социально-экономического развития

Программа

2015 год

 

2020 год

 

2015 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Доля жителей городского округа Ревда, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности  населения городского округа Ревда

 

%

30,0

35,0

15,8

17,0

Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий

единиц

110

130

165

300

Участие инвалидов в областных  спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях

человек

36

50

-

-

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

-

-

0,5

1,5

Завоевания медалей на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России

единиц

45

60

18

28

Плоскостные сооружения

% к социальному нормативу

42,5

45,0

-

-

Спортивные залы

% к социальному нормативу

34,0

40,0

-

-

Плавательные бассейны

% к социальному нормативу

5,9

6,5

-

-

Количество спортивных сооружений на 10 тысяч человек населения

единиц

-

-

13

13

Единовременная пропускная способность объектов спорта

%

-

-

3,6

3,6

Доля молодых граждан в возрасте от 12 до 18 лет, получивших услуги в клубах по месту жительства

% от числа граждан в возрасте от 12 до 18 лет

13,5

14

-

-

Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших услуги в центре трудоустройства молодежи

 

% от числа граждан в возрасте от 14 до 18 лет

15

15

-

-

Доля молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь

 

 

 

 

% от числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет

20

25

35

60

1

2

3

4

5

6

Количество общественных молодежных объединений, получивших финансовую поддержку

единиц

-

-

3

3

Количество молодых семей, получивших услугу в качестве улучшения жилищных условий

количество семей

50

60

-

-

Количество молодых семей, получивших социальную выплату

количество семей

-

-

10

10

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия

% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий

2

2,2

 

 

Доля молодых семей, получивших социальную выплату от численности молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в жилье по состоянию на 01.01.2010

%

-

-

4,3

4,6

 

5. Объемы финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в плане мероприятий (приложение № 2)  не соответствуют объемам  финансирования в   Перечне объектов капитального строительства (приложение № 3).

Данные анализа приложений № 2 и № 3 приведены в таблице 2.

                                                                                                     Таблица 2.      

Расходы на осуществление бюджетных инвестиций

Приложение № 2, тыс. руб.

Приложение № 3  к программе, тыс.руб.

Сметная стоимость объектов, указанная в Приложении № 3, в том числе по срокам строительства

Отклонение (гр.2- гр.3), тыс.руб.

1

2

3

4

5

 Всего,

в том числе по годам:

94800,0

60030,0

133700,0

34770,0

2014

0,0

0,0

-

0,0

2015

1000,0

1000,0

69000,0

0,0

2016

0,0

0,0

-

0,0

2017

30500,0

30,0

-

30470,0

2018

4300,0

3000,0

14700,0

1300,0

2019

9000,0

6000,0

-

3000,0

2020

50000,0

50000,0

50000,0

0,0

 

 В приложение № 3 «Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Ревда до 2020 года» объемы финансирования всего не соответствуют суммарному значению объемов финансирования по годам реализации Программы. Отклонение составляет 60030,0 тыс.руб.

Согласно Приложению № 3 сметная стоимость объектов капитального строительства составляет 133700,0 тыс.руб., за счет средств местного бюджета планируется направить по данным приложения     № 3 – 60030,0 тыс.руб. или 44,9%, по данным приложения № 2 – 94800,0 тыс.руб. или 70,9 %., при этом программа не содержит сведений, за счет каких источников  будет осуществлена остальная часть  капитальных вложений, которая по данным Программы составляет от 55,1% до 29,1 %.

 

6.  Программа содержит целевые показатели, выраженные относительными величинами. К примеру, целевые показатели 1, 5, 8, 9, 11, 12,13,14,15, 16,17,18, 29, 21, 23, 24.  Натуральные показатели, позволяющие оценить, динамику ситуации, степень достижения цели и выполнения задачи, отсутствуют.

Целевые показатели 6, 7, 20 приведенные в приложении № 1 к проекту муниципальной программы, не характеризуют прогресс достижения целей.

Целевые показатели 10,11,15,17,29 приведенные в приложении №1, начиная с 2015-2016 г.г. имеют стабильное значение, что не подтверждает положительную динамику ситуации.

Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и целевыми показателями отсутствует.

7. В Программе  определены  Цель 5 «Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий», Задача 11 «Предоставление мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям» и Цель 6 «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям   на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» , Задача 12 «Предоставление молодым семьям финансовой поддержки в форме социальных выплат на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)».

 Результатом мероприятий, предусмотренных в Приложение № 1 и направленных на достижение Целей 5 и 6, будет  решение жилищной проблемы молодых семей в городском округе Ревда.

         При этом Цель 6 и Задача 12  характеризуется целевыми показателями  22 и 23, имеющие единственное значение в 2015 году 9 и 100 соответственно, что ставит под сомнение правильность определения цели, задачи  и выбора целевого показателя.

         8. В приложении № 2 «План мероприятий  муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Ревда до 2020 года»» наименование графы  11  не соответствует приложению № 3 к Порядку.

         9. Отсутствует конкретность в наименованиях мероприятий Программы. К примеру,  мероприятие № 8 «Реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодых граждан на территории городского округа Ревда», Мероприятие № 1 «организация и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта (городской, областной, российский, международный уровень)» и т.д.

10. Программа предусматривает финансирование за счет средств местного бюджета 338022,8 тыс. руб. и внебюджетных источников                277830,0 тыс. руб.

Весь объем финансирования за счет внебюджетных источников предусмотрен  на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Ни программа, ни подпрограмма не содержат сведений  об источниках привлечения внебюджетных средств в указанной сумме.

Кроме того, в текстовых частях Программы и подпрограммы предусматривается получение межбюджетных трансфертов из областного и федерального  бюджетов, что не соответствует данным Паспорта и Приложения № 1.

11. Не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы в части сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области.

12. В нарушение пункта 10 Порядка не приведен анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы, не сформулированы экономические  показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации муниципальной программы и т.д.

13. Программой предусмотрено осуществление мероприятия № 2 «Обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений (муниципальное задание МАУ «СК «Темп»)», при этом   в Программе и Подпрограмме «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Ревда до 2020 года» не предусмотрены внебюджетные источники финансирования, механизмов взаимодействия между заказчиками и исполнителями.

14. Раздел 3 «План мероприятий муниципальной программы» содержит информацию об осуществлении муниципальной программы на основе «соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов».

Однако Программой не предусмотрено межбюджетное сотрудничество  в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики и выделение межбюджетных трансфертов другим муниципальным образованиям Свердловской области  из бюджета городского округа Ревда.

15. Программой предусмотрено возмещение затрат на ремонт спортивного комплекса ул. Кирзавод, 2 в сумме 3554,0 тыс.руб., в том числе 2014 год -1777,0 тыс. руб., 2015 год -1777,0 тыс.руб.

Согласно заключению финансового управления администрации городского округа Ревда капитальный  ремонт спортивного комплекса был проведен в декабре 2011 года, остаток невозмещенных средств составляет 2119,4 тыс. руб., завышение объема расхода в Программе составляет -1434,6 тыс.руб.

Мероприятие по погашению кредиторской задолженности прошлых лет не соответствует Цели 2 «Создание условий, обеспечивающих доступность к спортивной инфраструктуре в городском округе Ревда» и задаче 4  «Создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

16.  Не разработаны механизмы мониторинга реализации Программы.

17. Проект программы не содержит  сведений об ответственных лицах     (учреждениях) за исполнение отдельных программных мероприятий.

18. В нарушение пункта 13 Порядка  на момент проведения экспертизы отчет о проведении общественного обсуждения  не размещен в сети Интернет.

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов по годам реализации Программы.

 

Вывод

 

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина

 

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top