623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Регулирование вопросов в области муниципальной собственности, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа Ревда»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Регулирование вопросов в области муниципальной собственности, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа Ревда»

 

         17 декабря 2013 года                                                                 г. Ревда

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Регулирование вопросов в области муниципальной собственности, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа Ревда» (далее - Программа).

В счетную палату для экспертизы Программы 12.12.2013 г. поступили следующие документы:

1). Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2). Программа – на 30 листах, в том числе:

- Паспорт муниципальной целевой программы;

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий муниципальной подпрограммы «Регулирование вопросов в области муниципальной собственности, земельных отношений и градостроительства на территории городского округа Ревда» - Приложение №2;

3).  Информация о результатах проведенного в период с 18.11.2013 по 26.11.2013 общественного обсуждения проекта Программы.

5). Заключение Управления стратегического планирования на проект муниципальной программы  без номера и даты на 1 листе.

6). Заключение  Финансового управления администрации городского округа Ревда  на проект муниципальной программы «Регулирование вопросов в области муниципальной собственности, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа Ревда» от 11.12.2013 на 2 листах

 

В результате экспертизы установлено:

 

Разработчиком Программы является администрация городского округа Ревда.

 

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Основными целями Программы являются:

1). Увеличение доходов местного бюджета от использования и отчуждения муниципального имущества городского округа Ревда. Сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого и достаточного для обеспечения экономической основы в решении вопросов местного значения и исполнения полномочий органами местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Увеличение имущества, входящего в состав казны городского округа Ревда.

2). Обеспечение возможности осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Ревда, создание условий для формирования и предоставления земельных участков под объекты строительства, планирование пространственного развития городского округа Ревда, создание условий для регулярного предоставления информации в федеральную географическую информационную систему территориального планирования, создание условий для перехода к оказанию первоочередных муниципальных услуг в сфере строительства и землепользования в электронной форме.

3). Обеспечение синхронизации нормативно-правовой базы федерального и местного значения в области регулирования земельных отношений, создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, привлечение инвестиций со стороны Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, увеличение неналоговых доходов бюджета городского округа Ревда, предоставление однократно и бесплатно земельных участков для льготной категории граждан.

 

Общий планируемый объем расходов на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 138434,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 13499,0 тыс.руб.,

2015 год – 13904,0 тыс.руб.,

2016 год – 14738,2 тыс.руб.,

2017 год – 30823,2 тыс.руб.,

2018 год – 25823,2  тыс.руб.,

2019 год – 19823,2 тыс.руб.,

2020 год – 19823,2 тыс.руб.,

из них:

- за счет средств областного бюджета 3600,00 тыс.руб., в том числе:

2014 год – 0,0 тыс.руб.,

2015 год – 0,0 тыс.руб.,

2016 год – 200,0 тыс.руб.,

2017 год – 850,0 тыс.руб.,

2018 год – 850,0  тыс.руб.,

2019 год – 850,0 тыс.руб.,

2020 год – 850,0 тыс.руб.

- за счет средств местного бюджета 134834 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 13499,0 тыс.руб.,

2015 год – 13904,0 тыс.руб.,

2016 год – 14538,2 тыс.руб.,

2017 год – 29943,2 тыс.руб.,

2018 год – 24973,2 тыс.руб.,

2019 год – 18973,2  тыс.руб.,

2020 год – 18973,2  тыс.руб.

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

 

1. Программа,  не входила в перечень, установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677.

Изменения в вышеуказанное постановление были внесены 20 ноября 2013  постановлением администрации от 20.11.2013 № 4256.

В нарушение пункта 12 Порядка проект программы на тот момент был уже разработан и размещен на общественное обсуждение в сети Интернет.

Наименование Программы, представленной на экспертизу, не соответствует наименованию, указанному в пункте 1 постановления администрации № 4256 от 20.11.2013 – в нем отсутствует  период реализации Программы.

2. В нарушение пункта 14  Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в пункте 1 заключения Управления стратегического планирования без номера и даты, а именно:

 - не указаны количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы в части сопоставления с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области;

-не приведен прогноз развития сферы реализации;

-не приведен анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы;

- не сформулированы экономические  показатели, которые будут достигнуты по итогам реализации муниципальной программы;

- отсутствует  обоснование соответствия целей и задач Программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда и иных стратегических документов.

          3. В паспорте Программы указаны цели  Программы, а задачи подпрограммы без указания ее наименования.

          В перечне основных целевых показателей  в паспорте Программы ряд показателей дублируют друг друга. Например, под номерами 5, 9 указан показатель «Достижение полного и всестороннего учета объектов муниципальной собственности», а под номером 13 «Учет объектов муниципальной собственности в наиболее полном виде» и др.

  4. Согласно статье 7  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  и статье 45 Устава городского округа Ревда органы местного самоуправления городского округа  должны издавать  муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Свердловской области.

 На основании вышеизложенного, цель 3  Программы изложена некорректно в части «обеспечения синхронизации нормативно-правовой базы федерального и местного значения в области регулирования земельных отношений»

 Цель 3 в части «создания благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, привлечение инвестиций со стороны Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не соответствует  поставленной проблеме - регулирование вопросов в области муниципальной собственности, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа Ревда.

 Программа не содержит мероприятий и целевых показателей, направленных на увеличение неналоговых доходов бюджета городского округа Ревда и характеризующих степень достижения цели 3.

  5. В программе для достижения Цели 1 в части увеличения имущества, входящего в состав казны городского округа Ревда поставлена задача 12 «Передача имущества в процессе разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и органами местного самоуправления городского округа Ревда».  В данном случае отсутствует взаимосвязь цели и задачи, так как  понятия  «увеличение» и «передача» являются противоположными.

 Решение задачи 14 «Безвозмездная передача в муниципальную собственность имущества физическими и юридическими лицами» должно способствовать увеличению муниципального имущества городского округа. Выполнение задачи характеризует целевой показатель 22 «Вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот», определенный по годам реализации в размере 100 %. Взаимосвязь задачи  14 и целевого показателя 22 отсутствует. Кроме того, Программа не содержит механизм выполнения поставленной задачи исполнителем и не позволяет оценить реальность ее решения. 

          6. Сравнительный анализ паспорта Программы и приложения № 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы» выявил несоответствие.

Приложение № 1 содержит задачи и целевые показатели, не заявленные в паспорте Программы, например: Задача 15 «Проведение работ по подготовке лесохозяйственного  регламента», целевой показатель 23 «Достижение полного и всестороннего учета лесов, зеленых насаждений городского округа Ревда» и целевой показатель 24 «Сохранение городских лесов, а  именно поддержание существующих древостоев для сохранения на неопределенно долгое время для научных, культурно-просветительных, оздоровительных и эстетических целей».

В приложение № 1  указаны две задачи за № 15  с разными наименованиями -  «Проведение работ по подготовке лесохозяйственного регламента» и «Завершить разработку документов территориального планирования на территории городского округа Ревда, обеспечить территории городского округа Ревда Генеральным планом городского округа Ревда применительно к населенным пунктам, а также Генеральным планом городского округа Ревда в электронном формате, в структуре, пригодной  для автоматизированной обработки в информационных системах». Кроме того,  последнее наименование не соответствует  указанным  в паспорте Программы задачам. Аналогично в приложении предусмотрены две задачи под номером 23. Также в приложении имеются целевые показатели за одинаковыми номерами, например, два показателя под номером № 23, и два под номером № 24.

В приложении № 1 к Программе одинаковые целевые показатели характеризуют степень выполнение разных задач. Например,  степень выполнения задачи 2 «Проведение мероприятий в соответствии с законодательством по постановке на бюджетный бухгалтерский учет имущества местной казны городского округа Ревда с последующим начислением амортизации» характеризует целевой показатель 2 «Достижение полного и всестороннего учета объектов муниципальной собственности»; степень выполнения задачи 8 «Оформление кадастровых паспортов на муниципальное недвижимое имущество, проведение рыночной оценки стоимости муниципального имущества» характеризует  целевой показатель 11 «Учет объектов муниципальной собственности в наиболее полном объеме» и др.

В паспорте Программы указан целевой показатель «уровень обеспеченности населения жилым фондом на конец года», в приложении № 1 к Программе данный показатель отсутствует, и мероприятия, направленные на его достижение в приложении № 2 также отсутствуют.

В приложение № 1 целевые показатели  23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 не имеют наименования, в результате чего взаимосвязь указанных целевых индикаторов с мероприятиями программы установить не представляется возможным.

Следует отметить, что в паспорте Программы  содержатся 23 целевых показателей, а в приложении № 1 – 32.  

Двадцать семь показателей из тридцати двух выражены относительными величинами.  Натуральные и стоимостные показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и выполнения задачи, отсутствуют.

Согласно Программе целевые показатели 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18,  19, 20, 21, 22, 23, 24  по годам выполнения определены в размере 100%, что говорит об отсутствии проблем и о стабильном положительном состоянии   управления муниципальной собственностью в городском округе Ревда.

Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и уровнем выполнения значений целевых показателей отсутствует.

Целевые показатели 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24 , приведенные в приложении № 1 к проекту муниципальной программы, не характеризуют прогресс достижения целей.

7. Отсутствует четкая взаимосвязь между задачами, целевыми показателями, характеризующими степень выполнения задач и мероприятиями Программы. Например, задача 11 «Приобретение имущества на средства местного бюджета путем заключения договоров купли-продажи» характеризуется целевыми показателями 13 «Вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот»,  14 «Увеличение доходов бюджета городского округа Ревда от использования муниципального имущества», 15  «Предоставление (передача) муниципального имущества гражданам в соответствии с действующим законодательством».

Целевые показатели 13 и 14 планируется достичь с помощью  осуществления следующих мероприятий:

 - мероприятие 1 «Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации, оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности»,

- меропритяие 2 «Проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей на территории городского округа Ревда, подготовка технической информации»,

- мероприятие 3 «Проведение инвентаризации внутриквартальных проездов и проходов, иных участков дорог, расположенных в границах населенных пунктов городского округа Ревда, подготовка технической информации».

          На достижение целевого показателя № 15 направлено мероприятие 1 «Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации, оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности».

Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов  на осуществление мероприятий Программы и уровнем выполнения  целевых показателей  отсутствует.

8. В приложении № 2 «План мероприятий  муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Ревда до 2020 года» наименование графы  11  не соответствует приложению № 3 к Порядку.

9. Отсутствует конкретность в наименованиях мероприятий Программы, например :

Мероприятие 8 «Проведение мероприятий с целью получения проектов планировки земельных участков под жилищную застройку»;

Мероприятие 11 «Проведение мероприятий с целью обновления топографических планов территории городского округа Ревда»;

Мероприятие 12 «Проведение мероприятий с целью получения проектов межевания и постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными  жилыми домами».

   Мероприятие 1 предусматривает реализацию полномочий, не только не  отнесенных к вопросам местного значения и не переданных городскому округу Ревда в установленном порядке, но и противоречащих действующему законодательству, а именно: признание прав и регулирование отношений по государственной собственности.

   10. Арифметической проверкой  установлено отклонение по мероприятию 13 в размере 0,1 тыс.руб. между объемом  финансирования всего – 29453,9 тыс.руб. и по годам реализации Программы -  29454,0 тыс.руб., в том числе за счет финансирования из местного бюджета отклонение - 0,1 тыс.руб.

   11.  Не разработаны механизмы  реализации  Программы, в том числе схемы мониторинга.

 12. Проект Программы содержит опечатки.

 13. Проект программы не содержит  сведений об ответственных лицах     (учреждениях) за исполнение  Программы в целом и  за исполнение отдельных программных мероприятий.

 14. В нарушение пункта 13 Порядка  на момент проведения экспертизы отчет о проведении общественного обсуждения  не размещен в сети Интернет.

 15. Выделение межбюджетных трансфертов из областного бюджета  городскому округу Ревда в сумме 200,0 тыс. руб. в 2016 году на «проведение мероприятий с целью получения проектов планировки земельных участков под жилищную застройку» проектом областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не предусмотрено.

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов по годам реализации Программы.

 

Вывод

 

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина

 

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top