623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда

до 2020 года»

 

         26 декабря 2013 года                                                                    г. Ревда

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года» (далее - Программа).

В счетную палату для экспертизы Программы 12.12.2013 г. поступили следующие документы:

1). Проект Постановления администрации городского округа Ревда об утверждении Программы;

2). Программа  – на 27 листах, в том числе:

- Паспорт муниципальной программы;

- Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы - Приложение №1;

- План мероприятий Программы - Приложение №2;

3). Заключение на проект муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года» финансового управления администрации городского округа Ревда на 2 листах.

4). Заключение управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка на проект муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года» на 3 листах.

5). Расчет финансового обеспечения муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года» года на 2014 год на 1 листе.

6). Информация о результатах проведенного в период с 18.11.2013 по 26.11.2013 общественного обсуждения проекта Программы на 1 листе.

 

В результате экспертизы установлено:

Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677. Разработчиком Программы является Администрация городского округа Ревда.

Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение  соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ  и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).

Основными целями Программы является:

- повышение качества условий проживания граждан на территории городского округа Ревда за счет формирования жилищного фонда для переселения из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда;

- улучшение жилищных условий граждан за счет проведения капитального ремонта имущества многоквартирных домов;

- обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы.

Общий планируемый объем расходов на выполнение мероприятий по Программе предусмотрен в размере 175142,9 тыс. рублей, в том числе по  годам:

2014 год – 101982,9 тыс.рублей;

2015 год – 19431,0 тыс. рублей;

2016 год – 13907,0 тыс.рублей;

2017 год – 14411,0 тыс.рублей;

2018 год – 14411,0 тыс. рублей;

2019 год -  5500,0 тыс.рублей;

2020 год – 5500,0 тыс.рублей;

- за счет средств областного бюджета 25425,7 тыс.рублей, в том числе:

2014 год – 25425,7 тыс.рублей;

2015 год – 0,0 тыс.рублей;

2016 год – 0,0 тыс.рублей;

2017 год – 0,0 тыс.рублей;

2018 год – 0,0 тыс.рублей;

2019 год – 0,0 тыс.рублей;

2020 год – 0,0 тыс.рублей.

- за счет средств федерального бюджета 46812,3 тыс.рублей, в том числе:

2014 год – 46812,3 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс.рублей;

2016 год – 0,0 тыс.рублей;

2017 год – 0,0 тыс.рублей;

2018 год – 0,0 тыс.рублей;

2019 год – 0,0 тыс.рублей;

2020 год – 0,0 тыс.рублей.

- за счет средств местного бюджета 102904,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 29744,9 тыс.рублей;

2015 год – 19431,0 тыс.рублей;

2016 год – 13907,0 тыс.рублей;

2017 год – 14411,0 тыс.рублей;

2018 год – 14411,0 тыс.рублей;

2019 год – 5500,0 тыс.рублей;

2020 год – 5500,0 тыс.рублей.

- за счет внебюджетных источников – 0,0 тыс.руб.

Выполнение Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2020 годы.

Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержден постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее по тексту – Порядок).

 

В качестве замечаний к предложенному проекту Программы счетная палата отмечает следующее.

 

1. В нарушение пункта 14 Порядка в представленном проекте Программы не учтены замечания, изложенные в заключении Управления стратегического планирования, а именно:

- в разделе 1 подпрограммы 1 «Повышение качества условий проживания граждан на территории городского округа Ревда за счет формирования жилищного фонда для переселения из жилых помещений, признанных непригодных для проживания» , подпрограммы 2 «Приобретение (сторительство) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и содержание муниципального жилищного фонда в городском округе Ревда» и подпрограммы 3 «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Ревда»:

-  не приведены количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблемы;

-  не приведен прогноз развития сферы реализации подпрограммы, не определены возможные тенденции и значения экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;

-  не приведен анализ социальных, финансово – экономических и иных рисков реализации муниципальной программы.

2. В паспорте муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года»  отражены задача 3 «Обеспечение малоимущих граждан,  проживающих на территории городского округа Ревда жилыми помещениями признанных, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма» и задача 4 «Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий», которые  отсутствуют в приложении № 1 к муниципальной программе. Однако, в приложении № 1 отражена задача 2 «Реализация инвестиционных проектов комплексного освоения территории в целях жилищного строительства , в том числе малоэтажного», не предусмотренная  паспортом муниципальной программы.

3. Целевой показатель 4 «Общая площадь расселяемых жилых помещений» и целевой показатель 5 «Количество граждан проживающих  в аварийных многоквартирных жилых домах», отраженные в приложении № 1, отсутствуют в паспорте муниципальной программы.

4. В  приложении № 1 в графе 11 «Источник значений показателей» указаны документы, являющиеся нормативным правовым основанием улучшения жилищных условий граждан – Конституция, Жилищный Кодекс, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и т.д., но не содержащие информации о целевых индикаторах Программы.

В Программе не указан достоверный источник информации о целевых показателях.

5. Планом мероприятий Программы  в целях реализации подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» предусмотрено 8 мероприятий, из них только два предусматривают осуществление расходов:

- мероприятие 6 «Строительство малоэтажного жилого дома»,

- мероприятие 8 «Снос и ликвидация аварийного жилья».

Расходы на осуществление шести мероприятий:

-мероприятие 1 «Подготовка информации о гражданах зарегистрированных в домах, относящихся к аварийному жилищному фонду» ,

- мероприятие 2 «Проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в аврийных домах»,
- мероприятие 3 «Оформление правоустанавливающих документов гражданам, подлежащим переселению»,

- мероприятие 4  «Сбор исходных данных для проектирования объектов жилищного строительства»,

- мероприятие 5 «Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации»,

- мероприятие 7 «Контроль за ходом строительства жилых домов»  не предусмотрены. Кроме того эти мероприятия не имеют взаимосвязи с целевыми индикаторами Программы.

 6. План мероприятий Программы (приложение № 2) содержит графу 11, наименование которой  «Номер строки целей, задач, целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия» не соотвествует наименованию графы 11 приложения № 3 к Порядку – «Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия».

7.  В приложении № 2 муниципальной программы, в графе 1 «№ строки» отсутствует нумерация. Нумерация мероприятий в плане нарушена – после мероприятия 8 идет мероприятие 10.

8. Согласно заключению финансового управления на проект муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года»,  подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» разработана в объеме средств местного бюджета 19244,9 тыс.руб. из них:

- на строительство малоэтажного жилого дома для переселения из ветхого аварийного жилищного фонда – 15857,2 тыс.руб.,

- на осуществление контроля за ходом строительства – 1500 руб.,

- на снос аварийных домов – 1887,7 тыс.руб.

          Согласно приложению № 2 к муниципальной программе всего по подпрограмме 1 за счет средств местного бюджета в 2014 году запланировано 19244,9 тыс.руб., из них:

- снос и ликвидация аварийного жилья – 1887,7 тыс.руб.,

- строительство малоэтажного жилого дома – 17357,2 тыс.руб.

9. В Приложении 1 к муниципальной программе целевые показатели 9,10,11 не содержат источника значений показателей (графа 11).

10. Проект не содержит информации об ожидаемых результатах реализации Программы.

11.  Не разработаны механизмы мониторинга реализации Программы.

   12. Программа содержит орфографические, синтаксические и пунктационные ошибки, некорректные формулировки, которые  затрудняют восприятие информации, а иногда приводят к искажению фактов.   Примерами могут служить:

- наименование Программы –  «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Ревда до 2020 года»,

- задача 3 «обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа Ревда жилыми помещениями признанных, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма» и другие.

13. Программой предусмотрено строительство малоэтажного  дома в 2014 году, объем расходов на осуществление этого мероприятия определен в размере 89595,2 тыс.руб., в том числе за счет средств :

- федерального бюджета – 46812,3 тыс.руб.,

- областного бюджета  - 25425,7 тыс.руб.,

- местного бюджета – 17357,2 тыс.руб.

Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций в виде приложения № 3 к Программе, предусмотренный пунктом 10 Порядка, в контрольно-счетный орган для экспертизы не представлен.

Кроме того, в нарушение  пункта 14 Порядка  в заключении управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации отражено, что «направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в муниципальной программе не предусмотрено».

14. В нарушение пункта 13 Порядка  на момент проведения экспертизы отчет о проведении общественного обсуждения  не размещен в сети Интернет.

 

Вопросы обоснованности объемов финансирования, источников финансирования, объемов, механизмов и полноты  использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы в данном заключении не рассматривались в виду не представления расчетов по годам реализации Программы.

 

Вывод

 

Счетная палата рекомендует доработать представленный проект Программы (внести изменения) с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель счетной палаты

городского округа Ревда                                           Л.В. Замятина           

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top