623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года»

 

от «15» ноября 2013г.                                                                              г. Ревда Свердловской области

 

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011 № 444 (в редакции решения Думы от 21.12.2011 № 449) Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года», в результате которой установлено следующее:

 

          1. В контрольно-счетный орган для проведения экспертизы представлены проект постановления администрации городского округа Ревда «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года»» , проект  муниципальной программы  «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года» с приложениями (далее – Программа) 06 ноября 2013 года.

 Заключение Финансового управления администрации городского округа Ревда, предусмотренное  пунктом 14 Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда, утвержденного постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 (далее - Порядок)  предоставлено 12 ноября 2013.

Заключение Управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации городского округа Ревда, предусмотренное Порядком и расчеты финансового обеспечения реализации муниципальной программы  разработчиком  в контрольно-счетный орган не представлены. 

 

2. Программа, входит в перечень установленный постановлением администрации городского округа Ревда «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в 2013 году» от 21.10.2013 № 3677.Разработчиком Программы является Финансовое управление администрации городского округа Ревда.

 

3. Программа разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.

 

4. Задачи Программы и мероприятия, направленные на их решение  соответствуют бюджетным полномочиям муниципальных образований, предусмотренным статьей 9 Бюджетного Кодекса РФ  и относятся к вопросам местного значения городского округа согласно статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа Ревда, утвержденного решением Думы городского округа Ревда  от 17.08.2005 № 208(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 13.09.2006 N 415, от 18.02.2008 N 632, от 28.01.2009 N 115, от 26.08.2009 N 183, от 24.02.2010 N 254, от 30.06.2010 N 280, от 27.10.2010 N 326, от 17.08.2011 N 416, от 12.10.2012 N 72).

Программа по своему содержанию является формой планирования и организации деятельности органов государственной власти, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития.

 

 

5. Структура программы соответствует пунктам 3 и 9 Порядка .

 

6. Раздел 1  «Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года» Программы не содержит анализа социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы, в нем отсутствуют количественные и качественные показатели, свидетельствующие о наличии проблем в сфере реализации муниципальной программы (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области).

 

7. Целевые показатели Программы, приведенные в паспорте такие, как «темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Ревда (в сопоставимых условиях)», «объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Ревда», отсутствуют в приложении № 1 «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года»» к Программе.

Кроме того, в паспорте Программы указан целевой показатель «доля проверенных главных распорядителей бюджетных средств, в том числе по вопросам выполнения муниципальных программ, а также соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств», в приложении № 1 к Программе данный показатель отсутствует, но имеется другой – «доля проверенных муниципальных программ, а также соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».

 

8. В приложении № 1 к Программе для измерения отдельных целевых показателей применяются единицы измерения, не входящие в Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366 (в редакции от 31.10.2000). К примеру, единица измерения  «да/нет».

В нарушение требований подпункта 3 пункта 10 Порядка  семь из шестнадцати целевых показателей не являются ни абсолютными, ни относительными величинами и объективно не характеризуют динамику ситуации, прогресс достижения цели, решения задач Программы. К примеру, целевые показатели «Соблюдение сроков разработки проекта местного бюджета, установленных администрацией городского округа Ревда» и «Формирование местного бюджета в программной структуре» имеют значение «да» в период с 2014 по 2020 годы.

 

9. В Программе при установлении целевых показателей  не учтены показатели, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта» и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». К примеру, «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)».

 

10. Согласно Решению Думы городского округа Ревда от 29.09.2010 № 317 «О Финансовом управлении администрации городского округа Ревда»   финансовое управление учреждено в структуре администрации, как функциональный орган администрации.

В соответствии с  пунктом 11 Порядка, если ответственным исполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации городского округа Ревда, то расходы по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются.

Однако  проект  Программы предусматривает финансирование подпрограммы 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года» в сумме 99562,0 тыс. руб. или 91,5% от общего объема финансирования.

 

11. Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Ревда до 2020 года» направлена на достижение одной цели «Обеспечение условий для реализации  мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами». Достижение поставленной цели характеризуется одним целевым показателем – «уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы». Согласно Программе показатель по годам выполнения определен в размере 100%, что говорит об отсутствии проблем и о стабильной деятельности финансового органа. Взаимосвязь между динамикой  предлагаемых расходов и уровнем выполнения значений целевых показателей отсутствует.

По мнению контрольно-счетного органа, предлагаемый  целевой показатель не позволит дать объективную оценку результативности и эффективности расходов бюджета и как следствие приведет к формальной оценке Программы.

 

12. Не разработаны механизмы мониторинга реализации Программы.

 

13. Расчет финансовой обеспеченности, связанной с реализацией Программы в данном заключении не рассматривался в виду не представления расчетов.

Согласно представленному Финансовым управлением администрации городского округа Ревда заключению на проект Программы финансовое обеспечение данной программы является обоснованным и подлежит включению в бюджет городского округа Ревда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

 

          Заключение

 

По мнению Счетной палаты,

                    - предлагаемый к утверждению проект Программы может быть принят при условии наличия экономически обоснованных расчетов потребности в финансировании и с учетом изложенных замечаний.

                    - предлагаемый к утверждению проект постановления  может быть принят.

     

И.о. председателя                                                                               Т.А. Назарова  

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top