623283 , Свердловская область, 
    г. Ревда ул. Азина, 66. 2-ой этаж
  8(34397)3-55-50 
  sprevda@mail.ru

Заключение Счетной палаты городского округа Ревда по результатам экспертизы решения Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92 «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты городского округа Ревда  

по результатам экспертизы решения Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92

«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год

и плановый период 2014 и 2015 годов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты городского округа Ревда по результатам экспертизы

решения Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92

«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

 

  1. Общие положения

 

В соответствии с  требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 2 части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», главы 4 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Ревда», утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008г. № 76 (в ред. решения от 25.01.2012г.  № 455) (далее – Положение о бюджетном процессе), подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате городского округа, утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 30.11.2011г. № 444 (в ред. решения от 21.12.2011г. № 449) Счетной палатой проведена экспертиза решения Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92 «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годов».

 

Заключение Счетной палаты городского округа Ревда на решение Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92 «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с БК РФ, Положениями «О бюджетном процессе в городском округе Ревда» (с изменениями), «О Счетной палате городского округа» (с изменениями).

 

При  подготовке заключения Счетная палата городского округа Ревда (далее – Счетная палата) учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года, Бюджетном послании Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области от 10 июля 2012 года, содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Свердловской области в 2013-2015 годах, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, а также Основные направления  бюджетной и налоговой политики городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Решение «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в форме проекта, вынесенного на рассмотрение Думы городского округа Ревда в первом и втором чтении, на экспертизу в Счетную палату представлено не было.

 

 

  1. Общая характеристика решения Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год

и плановый период 2014 и 2015 годов»

 

В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета должен составляться в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Как следует из пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, прогноз «составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации». Однако по какому именно варианту (инновационному, консервативному, инерционному, форсированного роста, иному) разработан прогноз сценарных условий, в пояснительной записке не указано.

Годовые темпы роста экономики в 2013-2015 годах оцениваются на уровне 104 %.

Основные характеристики местного бюджета за 2009-2015 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

(тыс.руб.)

Наименование  показателя

 

Исполнение по годам

Решение № 448 от 21.12.2011

 (в ред. Решения от 20.12.2012 № 90)

 

Решение Думы ГО Ревда от 30.12.2012 № 92

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Доходы -  всего:

634 130,3

768 545,5

939 605,2

1 030 001,9

1 059 406,8

1 110 939,1

1 165 748,9

т.ч. налоговые и неналоговые доходы

347 586,2

364 885,6

401 764,4

445 547,8

492 283,0

508 228,0

530 007,0

Расходы:

 

 

 

 

 

 

 

- в своде расходов (приложение 5)

696 050,3

779 541,7

945 407,6

 1 075 843,1

1 081 015,8

1 143 697,9

1 211 001,1

- в приложении № 7 «Ведомственная структура расходов»

696 050,3

779 541,7

945 407,6

 1 075 843,1

1 081 015,8

1 143 697,9

1 211 001,2

Дефицит:

 

 

 

 

 

 

 

- в текстовой части  решении о бюджете

61 920,0

10 996,2

5 802,4

45 841,2

21 609,0

32 758,8

45 252,2

- фактически

61 920,0

10 996,2

5 802,4

45 841,2

21 609,0

32 758,8

45 252,3

Размер дефицита (%)

 

 

 

 

 

 

 

- в текстовой части  решении о бюджете

17,8

3,0

1,4

10,3

5,0

6,4

8,5

- фактически

17,8

3,0

1,4

10,3

4,4

6,4

8,5

Профицит

Т.е. в текстовой части Решения допущены арифметически неточности:

- размер дефицита на 2013 год завышен на 0,6 %;

- сумма дефицита на 2015 год занижена на 0,1 тыс.руб.

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется более высоким темпом роста доходов, чем расходов. Так, доходы бюджета в 2015 году прогнозируется увеличить на 13,18 % к уровню 2012 года, в том числе собственные - на 19 %, расходы – на 12,56 %.

Общий объем прогноза доходной части местного бюджета на 2013 год, ранее утвержденный решением Думы городского округа Ревда « О бюджете городского округа Ревда на 2012 год и плановый период на 2013-2014 годов» от 21.12.2011 № 448 (далее – Решение № 448), увеличен на 61 374,8 тыс. руб., или на 6,1 %. Объем собственных доходов увеличен на 50 739,0 тыс.руб. или на 11,5 %, что связано с изменением показателей прогноза социально-экономического развития области в сторону их увеличения.

В 2015 году объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в сравнении с 2013 годом увеличится на 68 618,1 тыс.руб. или 12,1 %. В 2015 году объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделенной городскому округу Ревда составит 2 759,0 тыс. руб., увеличение составит 10,0 %. Кроме того, предусматривается рост размеров других форм межбюджетных трансфертов целевого характера, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы российской Федерации – субсидий на 7 964,7 тыс.руб. или на 5,2%, субвенций на 60 403,4 тыс. руб. или на 14,7%.

Общий объем расходов местного бюджета на 2013 год запланирован в сумме 1  081 015,8 тыс. руб., что выше уровня 2012 года на 0,5 % и на 8,3 % выше плановых назначений, установленных Решением № 448.

Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на финансирование которой приходится более 78,7 % всех расходных обязательств бюджета городского округа.

Городской бюджет сформирован с дефицитом, который планируется увеличить с 4,4 % в 2013 году до 8,5 % – в 2015 году. Источником финансирования дефицита местного бюджета предусматривается изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Пунктом 17 текстовой части Решения утвержден предельный объем муниципального долга на 2013, 2014 и 2015 годы по 30 000 тыс.руб.

В 2013-2015 годах планируются муниципальные заимствования в виде кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 30 000,0 тыс.руб. ежегодно. В указанный период объем средств направляемых на погашение основной суммы долга планируется в сумме 30000,0 тыс. руб. ежегодно. Сумма на обслуживание муниципального долга возрастет с 2,0 тыс. руб. в 2013 до 2,2 тыс. руб. в 2015 или на 10 %.

Пунктом 18 текстовой части Решения утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2013 год, 2014 и 2015 годы по 20 тыс.руб. Однако в табличной части Решения (стр. 228 Приложения № 4, стр. 225 Приложения № 5) по подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» значится на 2013 год – 2,0 тыс.руб., на 2014 год – 2,1 тыс.руб., на 2015 год – 2,2 тыс.руб.

 

В нарушение статьи 184.1 БК РФ Решением о бюджете не установлен общий объем условно утвержденных расходов. Объем таких расходов на 2013 и 2014 годы должен составлять не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета, а на 2015 год – не менее 5 % общего объема расходов.

 

Имеют место несоответствия текстовой и табличной частей Решения:

 

1.  В текстовой части (п.4) утвержден норматив отчислений от лотерей городского округа  в размере 100 %, в то время как в табличной части (Приложение № 1, Приложение № 2) данный доходный источник отсутствует.

 

2.В текстовой части (п.2) утвержден объем межбюджетных трансфертов на 2013 год – 567 123,8 тыс.руб., на 2014 год – 602 711,1 тыс.руб., на 2015 год – 635 741,9 тыс.руб. Однако, в табличной части Решения раздел расходов 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» отсутствует.

 

Размер резервного фонда предусмотрен табличной и текстовой частями решения на 2013 – 1 000,0 тыс.руб., на 2014 – 1 050,0 тыс.руб., на 2015 год – 1 102,5 тыс.руб., что не превышает предельного размера, предусмотренного ст.81 БК РФ.

 

Следует отметить, что объем расходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Решением, превышает размер расходных обязательств, содержащихся в представленном одновременно с Решением Реестре расходных обязательств городского округа Ревда на 2011-2015 годы, а именно:

 

 

Таблица 2.

(тыс.руб.)

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Итого

Утверждено решением о бюджете

1 081 015,8

1 143 697,9

1 211 001,2

3 435 714,9

Содержится в Реестре расходных обязательств

1 001 503,1

1 130 305,1

1 098 757,6

3 230 565,8

Отклонение

79 512,7

13 392,8

112 243,6

205 149,1

Следовательно, всего на планируемый период объем расходной части бюджета превышает объем расходных обязательств на 205 149,1 тыс.руб.

 

 

  1. Соблюдение соответствия решения о бюджете, документов и материалов, представленных на экспертизу одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе

 

В соответствии со ст. 26 Положения о бюджетном процессе проект решения «О бюджете городского округа Ревда на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов» был вынесен на публичные слушания на основании постановления главы городского округа от 08.11.2012г. № 6.

Проектом решения были определены основные параметры бюджета, в том числе:

- объем доходов:

- на 2013 год – 1 054 381,8 тыс.руб.;

- на 2014 год -  1 109 729,1 тыс.руб.;

- на 2015 год – 1 164 442,9 тыс.руб.

- объем расходов:

- на 2013 год – 1 103 390,8 тыс.руб.;

- на 2014 год -  1 125 396,1 тыс.руб.;

- на 2015 год – 1 191 778,5 тыс.руб.

- объем дефицита:

- на 2013 год – 49 009,0 тыс.руб. (10,0%);

- на 2014 год -  15 667,0 тыс.руб. (3,1 %);

- на 2015 год – 27 335,5 тыс.руб. (5,2 %).

 

          Фактически утверждены в первом чтении следующие параметры бюджета:

- объем доходов:

- на 2013 год – 1 059 406,8 тыс.руб.;

- на 2014 год -  1 110 939,1 тыс.руб.;

- на 2015 год – 1 165 748,9 тыс.руб.

- объем расходов:

- на 2013 год – 1 081 015,8 тыс.руб.;

- на 2014 год -  1 143 697,9 тыс.руб.;

- на 2015 год – 1 211 001,1 тыс.руб.

- объем дефицита:

- на 2013 год – 21 609,0 тыс.руб. (5,0%);

- на 2014 год -  32 758,8 тыс.руб. (6,4 %);

- на 2015 год – 45 252,2 тыс.руб. (8,5 %).

 

Отклонения в сторону увеличения (+) и уменьшения (-):

- объем доходов:

- на 2013 год – (+) 5 025,0 тыс.руб.;

- на 2014 год -  (+) 1 210,0 тыс.руб.;

- на 2015 год – (+) 1 306,0 тыс.руб.

- объем расходов:

- на 2013 год –  (-) 22 375,0 тыс.руб.;

- на 2014 год -  (+) 18 301,8 тыс.руб.;

- на 2015 год – (+) 19 222,6 тыс.руб.

- объем дефицита:

- на 2013 год – (-) 27 400,0 тыс.руб.;

- на 2014 год -  (+)17 091,8 тыс.руб.;

- на 2015 год – (+) 17 916,7 тыс.руб.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов от 20.11.2012г. и постановление администрации городского округа Ревда от 10.12.2012г. № 4029 «О результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» не содержат предложений, поступивших от участников публичных слушаний, по внесению изменений в основные параметры бюджета, и, как следствие, в его показатели, содержащиеся в приложениях к проекту решения.

 

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с решением, не в полной мере соответствует требованиям пункта 2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе.

Так, не представлены предусмотренные подпунктом 15 пункта 2 данной статьи утвержденные администрацией муниципального образования долгосрочные целевые программы, мероприятия которых планируются к финансированию в очередной финансовый год и плановый период, а также отчеты по их выполнению и проведенные оценки эффективности реализации данных программ в ходе их исполнения.

Представленные в Счетную палату в «электронном варианте» муниципальные целевые программы, отчеты по их выполнению и проведенные оценки эффективности реализации данных программ не могут быть приняты в качестве документов, предусмотренных статьей 22 Положения о бюджетном процессе, поскольку:

- не содержат сведений о нормативно-правовых актах органов местного самоуправления (постановления, решения) по их принятию, утверждению и публикации;

- не подписаны исполнителями и должностными лицами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа Ревда.

Основная часть документов, представленных одновременно с решением о бюджете (пояснительная записка, Итоги социально-экономического развития городского округа Ревда за 9 месяцев 2012 года, Ожидаемые показатели социально-экономического развития городского округа Ревда на 2012 год, Ожидаемое исполнение бюджета городского округа Ревда по доходам за 2012 год (на 18.09.2012г.), Перечень публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета) также не содержат обязательных реквизитов – подписей должностных лиц и исполнителей, составивших данные документы.

 

Администрацией городского округа Ревда не установлен порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Ревда, следовательно, не исполнены полномочия, предусмотренные статьей 173 БК РФ и статьей 7 Положения о бюджетном процессе, при составлении бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

 

Пунктом 3 статьи 173 БК РФ и статьей 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе Ревда установлено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган. Однако соответствующий нормативно-правовой акт администрации городского округа Ревда по данному вопросу на экспертизу не представлен.

В нарушение тех же нормативных актов в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведено обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

 

  1. Доходы бюджета городского округа Ревда

 

Статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в законодательный орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

При расчете доходов местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2013 года:

- зачисление в местные бюджеты единого сельскохозяйственного налога в размере 100 %;

- введение новой патентной системы налогообложения;

- повышение ставок земельного налога.

Согласно Пояснительной записке, подходы администрации городского округа Ревда к формированию доходных источников на 2013 – 2015 годы, не претерпели значительных изменений: объемы доходов рассчитаны исходя из ожидаемых начислений за 2012 год с учетом коэффициента ожидаемого роста поступлений, предоставленных управлением экономического планирования и учета администрации городского округа Ревда. Однако, несмотря на неоднократные требования, экономическое обоснование коэффициентов ожидаемого роста (снижения) поступлений, использованных для составления бюджета, администрацией в Счетную палату не предоставлено.

Решением Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92 доходы местного бюджета на 2013 год утверждены в сумме 1 059 406,8 тыс. руб., на 2014 год – 1 110 939,1 тыс. руб., на 2015 год – 1 165 748,9 тыс. рублей. Рост доходов 2013 года к 2012 году составит 2,85 %.

Структура доходов местного бюджета по основным источникам доходов за 2012 – 2015 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3.

 

Виды доходов

Бюджет на 2012 год

Решение № 448 от 21.12.2011г. (в ред. Решения от 20.12.2012г. № 90)

Решение Думы ГО Ревда от 30.12.2012г. № 92 (годы)

2013 год

2014 год

2015 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы,

333 816,0

32,4

392 549,0

37,1

409 818,0

36,9

428 403,0

36,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

- НДФЛ

190 003,0

18,5

193 583,0

18,3

209 070,0

18,8

225 795,0

19,4

- ЕНВД

26 621,0

2,6

27 908,0

2,6

29 024,0

2,6

30 185,0

2,6

- налог на имущество физических лиц

 

12 597,0

 

1,2

 

13 104,0

 

1,2

 

13 759,0

 

1,2

 

14 447,0

 

1,2

- земельный налог

101 327,0

9,8

154 550,0

14,7

154 550,0

14,0

154 550,0

13,2

-другие налоги, сборы

3268,0

0,3

3404,0

0,3

3415,0

0,3

3426,0

0,3

Неналоговые доходы

111 731,8

10,9

99 734,0

9,4

98 410,0

8,8

101 604,0

8,8

Безвозмездные поступления,

584 454,1

56,7

567 123,8

53,5

602 711,1

54,3

635 741,9

54,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

 

2 548,0

 

0,2

 

2 509,0

 

0,2

 

2 640,0

 

0,2

 

2 759,0

 

0,2

субсидии

182 915,5

17,8

154 093,0

14,5

160 797,8

14,5

162 057,7

13,9

субвенции

389 819,7

37,8

410 521,8

38,8

439 273,3

39,6

470 925,2

40,4

иные межбюджетные трансферты

 

13 699,0

 

1,3

 

 

 

 

 

 

прочие безвозмездные поступления

 

4 621,6

 

0,4

 

 

 

 

 

 

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

 

 

-9149,7

 

 

 

 

- 0,8

 

 

 

 

 

 

Всего доходов

1 030 001,9

100

1 059 406,8

100

1 110 939,1

100

1 165 748,9

100

Безвозмездные поступления составляют более половины доходной части бюджета городского округа Ревда. Их доля которых будет составлять в 2013 году - 53,5 % общей суммы доходов, в 2014 году – 54,3 %, в 2015 году – 54,5 %.

В 2013 году планируется рост налоговых доходов бюджета городского округа Ревда на 4,7%.

Рост налоговых доходов планируется получить за счет налога на доходы физических лиц и налога на землю, удельный вес которых в общем объеме налоговых доходов составит в 2013 году - 88,68 %, в 2014 году – 88,73 %, в 2015 году – 88,78 %.

В 2013 году планируется снижение поступлений от неналоговых доходов на 11 997,8 тыс.руб. или на 10,7 %.

Поступления неналоговых доходов планируется получить в 2013 году – 99 734,0 тыс. руб., в 2014 году –98 410,0 тыс. руб., в 2015 году – 101 640,0 тыс. рублей. Их доля в общих доходах бюджета уменьшается с 9,4 % в 2013 году до 8,8% – в 2015 году.

Безвозмездные поступления из областного бюджета, предусмотренные в Решении Думы от 20.12.2012 № 92, соответствуют назначениям Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В общем объеме безвозмездных поступлений бюджету городского округа предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, расположенными на территории Свердловской области на 2013 год в сумме 2 509,0 тыс. руб., что на 39,0 тыс. руб. меньше, чем в 2012 году. В плановом периоде прогнозируется увеличение объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014 году до 2 640,0 тыс. руб., в 2015 – до 2759,0 тыс. руб., что свиде-тельствует об отсутствии динамики развития территории, и соответственно, снижении ее налогового потенциала.

Субсидии из областного бюджета на 2013 год предусмотрены в сумме 154 093,0 тыс. руб. по трем направлениям – на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 30 073,0 тыс.руб., на выравнивание бюджетной обеспечен-ности муниципальных районов (городских округов) по реализации ими их отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения – 113515,0 тыс.руб., на организацию отдыха детей в каникулярное время – 10505,0 тыс.руб. Субсидии на 2015 год планируются по тем же направлениям, что и в 2013 году, в сумме 162 057,0 тыс. руб. Наблюдается тенденция к снижению доли субсидий в общем объеме доходов местного бюджета. Так, в структуре доходов в 2012 году субсидии составляли 17,8 % , в 2015 – 13,9 %.

Субвенции на 2013 год предусмотрены в сумме 410 521,8 тыс. руб., на 2014 год – 439 273,3 тыс. руб., на 2015 год – 470 925,2 тыс. рублей. В плановом периоде наблюдается постепенное незначительное увеличение объемов субвенций в общем объеме доходов с 38,8 % в 2013году до 40,4 % в 2015 году.

 

 

  1. Расходы бюджета городского округа Ревда

 

Формирование расходов местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов осуществлялось с учетом:

- индексации оплаты труда работников бюджетной сферы;

- роста тарифов на оплату коммунальных услуг и цен на иные товары и услуги.

Местный бюджет на 2013 год и плановый период сформирован с учетом объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Объем расходов, определенный в Решении, составит:

- 2013 год – 1 081 015,8 тыс. руб., или 100,5 %  к 2012 году;

- 2014 год – 1 143 697,9 тыс. руб., или 106,3 %  к 2012 году;

- 2015 год – 1 211 001,1 тыс. руб., или 112,6 %  к 2012 году.

В структуре общего объема расходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам «Образование», «Культура», «Социальная политика», «Физкультура». Их объем в совокупности составляет в расходах 2013 года – 78,7 % (851 198,6 тыс. руб.), 2014 года – 79,6 % (910 115,6 тыс. руб.), 2015 года – 79,7 % (965 733,0 тыс. руб.), что в указанном контексте подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование раздела

Бюджет на 2012 год

Решение № 448 от 21.12.2011 (в ред. Решения от 20.12.2012 № 90)

Решение Думы от 20.12.2012г. № 92

2013 год

2014 год

2015 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

63 207,0

5,9

62 853,5

5,8

66 002,4

5,8

69 309,1

5,7

Национальная безопасность                               и правоохранительная деятельность

5 329,0

0,5

6 569,0

0,6

6 897,5

0,6

7 242,3

0,6

Национальная экономика

64 045,8

6,0

50 879,0

4,7

53 423,0

4,7

56 094,1

4,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

103 414,9

9,6

101 091,7

9,4

98 415,5

8,6

103 336,2

8,5

Охрана окружающей среды

5 893

0,5

7 595,0

0,7

7 974,8

0,7

8 373,5

0,7

Образование

640 427,5

59,5

652 080,3

60,3

695 586,2

60,8

733 726,7

60,6

Культура, кинематография

45 755,2

4,3

42 885,0

4,0

45 029,3

3,9

47 280,7

3,9

Социальная политика

137 254,7

12,7

141 314,3

13,0

153 834,1

13,4

168 276,3

13,9

Физическая культура и спорт

9 646,0

0,9

14 920,0

1,4

15 666,0

1,4

16 449,3

1,4

Средства массовой информации

868,0

0,1

826,0

0,1

867,3

0,1

910,7

0,1

Обслуживание муниципального долга

2,0

 

2,0

 

2,1

 

2,2

 

Условно утвержденные расходы

       

0,0

 

0,0

 

Итого:

1 075 843,1

100

1 081 015,8

100

1 143 697,9

100

1 211 001,1

100

В Решении о бюджете не предусмотрены условно утвержденные расходы местного бюджета (не распределенные в 2013 году) на 2014 год в сумме 2,5 % общей суммы расходов, на 2015 год в сумме 5,0 % общей суммы расходов, что является нарушением требований статьи 184.1 БК РФ.

Расходы, предусмотренные в 2013 году по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Средства массовой информации» (административные расходы и безопасность) превысят бюджетные ассигнования 2012 года на 844,5 тыс. руб., или на 1,2 %, что объясняется исключительно увеличением размера заработной платы с 01.10.2013г. и прогнозируемым  ростом цен на товары и услуги

Общая сумма расходов по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Охрана окружающей среды» (расходы на экономику и инфраструктуру) в 2013 году сократится по сравнению с 2012 годом на 28 978,0 тыс. руб., или на 16,7 %. Основные причины значительного снижения данных бюджетных ассигнований в пояснительной записке не указаны. Однако сравнительный анализ бюджетов 2012г. и 2013г. показывает сокращение расходов:

- на обеспечение мероприятий по реконструкции и ремонту дорог (подраздел 0409);

- на обеспечение мероприятий по капремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (подраздел 0501);

С учетом данных обстоятельств показатели бюджета свидетельствуют об отсутствии положительной динамики развития территории.

Расходы местного бюджета на 2013 год по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» (социальные расходы) планируется увеличить на 18 116,2 тыс.руб., или на 2,2 %. Рост планируемых расходов обусловлен финансированием расходов:

- на разработку проектно-сметной документации реконструкции здания детского сада;

- на ремонты зданий бюджетных учреждений;

- на увеличение размера заработной платы с 01.10.2013г. и в связи с прогнозируемым  ростом цен на товары и услуги;

- принятием новых расходных обязательств социального характера по переданным государственным полномочиям.

Бюджетные ассигнования, запланированные на 2013 год, больше 2012 года на 5 172,7 тыс. руб., или на 0,5 %.

Расходы бюджета городского округа Ревда в 2013 году, утвержденные Решением № 92, значительно отличаются от полученных расчетным путем при проведении оценки расходных полномочий по методике Министерства Финансов Свердловской области на 2013 год.

Таблица 5

Наименование раздела

Оценка расходных полномочий ГО Ревда по методике МФ СО на 2013 год

Решение Думы ГО Ревда от 30.12.2012 № 92 (2013 год)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

59 952,0

10,0

62 146,0

9,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9 866,0

1,6

6 569,0

1,0

Национальная экономика

5 1341,0

8,6

50 879,0

7,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

64 868,0

10,8

101 091,7

15,8

Охрана окружающей среды

15 664,0

2,6

7 595,0

1,2

Образование

342 509,0

57,0

345 485,3

54,0

Культура, кинематография

40 605,0

6,8

42 885,0

6,7

Социальная политика

462,0

0,1

8 022,0

1,3

Физическая культура и спорт

13 756,0

2,3

14 920,0

2,3

Средства массовой информации

1 462,0

0,2

826,0

0,1

Обслуживание муниципального долга

   

2,0

 

Итого

600 485,0

100,0

640 421,00

100,0

Показатели расходной части бюджета городского округа Ревда на 2013 год по сравнению с оценочными в целом увеличены на 39 936,0 тыс. руб. Запланированы в большем объеме расходы на экономику и инфраструктуру на 27 692,7 тыс.руб. и социальные расходы - на 13 980,3 тыс.руб., при этом расходов на безопасность и административных запланировано на 1739,0 тыс.руб. меньше. Расходная часть бюджета городского округа Ревда на 2013 год по своей структуре незначительно отличается от оценки расходных полномочий на 2013 год, проведенной МФ СО и сохраняет социальную направленность бюджета городского округа Ревда (доля социальных расходов составляет 64,22 %).

Следует отметить, что показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Свердловской области.

6. Муниципальные целевые программы, бюджетные инвестиции

 

          В Решение в качестве бюджетных обязательств включено 27 муниципальных целевых программ с общим объемом бюджетных ассигнований:

- на 2013 год – 100 772,0 тыс. руб.;

- на 2014 год – 105 810,6 тыс. руб.;

- на 2015 год –   11 101,0 тыс. руб.

 

          Арифметическая сумма ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ составляет:

- на 2013 год – 100 772,0 тыс. руб.;

- на 2014 год – 105 811,1 тыс. руб.;

- на 2015 год – 111 101,0 тыс. руб.

 

          Отклонение в сторону уменьшения составляет

- на 2013 год –            0,0 тыс. руб.;

- на 2014 год –            0,5 тыс. руб.;

- на 2015 год – 100 000,0 тыс. руб.

Следовательно, планируемый объем бюджетных ассигнований в 2015 году составит 11,0 % объема 2013 года. Однако, арифметическая сумма ассигнований на реализацию всех программ в 2015 году составляет 111 101,1 тыс.руб.

При этом программная часть расходов местного бюджета составит на 2013 год - 9,3 %, на 2014 год – 9,3 %, на 2015 год - 0,9 %.

Из общего количества целевых программ срок реализации заканчивается у 5-ти – в 2020 году, у 2-х - в 2016 году, у 17-ти – в 2015 году.

У 3-х программ срок реализации заканчивается в 2014 году, однако ассигнования на их реализацию утверждены в бюджете на 2015 год в общей сумме 5 866,5 тыс.руб., в том числе:

--

 

 

по Комплексной межведомственной муниципальной долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории городского округ Ревда 2012-2014 годы»

 

 

 

 

- 304,3 тыс.руб.;

-

по Комплексной муниципальной программе «Ограничение распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Ревда на 2012-2014 годы»

 

 

- 204,0 тыс.руб.;

-

по муниципальной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Ревда на 2012-2014 годы»

 

 

- 5358,2 тыс.руб.

 

Решением утверждены ассигнования на 2013 год на реализацию муниципальной целевой программы, которая в 2012 году не финансировалась:

-

«Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на 2011-2015 годы»

 

 

 

 

- 3 800,0 тыс.руб.

 

В то же время, бюджетом не предусмотрено финансирование программ, срок реализации которых в 2012 году не окончен:

- «Развитие культуры в городском округе Ревда на 2012-2015 годы»;

- «Комплексное благоустройство дворовых территории в городском округе Ревда на 2012-2015 годы».

 

Ассигнования, утвержденные в бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию муниципальных целевых программ, не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в программах на 469 984,2 тыс.руб, в том числе:

- на 2013 год – на   90 808,1 тыс.руб.;

          - на 2014 год – на 310 716,0 тыс.руб.;

          - на 2015 год -  на   68 460,1 тыс.руб.;

          Расчет суммы отклонений по каждой программе прилагается.

 

          Нормативно-правовые акты администрации городского округа Ревда о внесении изменений в планы мероприятий и объемы финансирования муниципальных целевых программ на экспертизу не представлены.

 

            Следует отметить, что по данным паспортов таких муниципальных программ, как «Комплексная экологическая программа городского округа Ревда на 2011-2015 годы», «Инвестиционная программа развития системы водоснабжения УМП «Водоканал» на 2010-2020 годы» и «Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на 2011-2015 годы», «Энергосбережение и повышение эффективности городского округа Ревда Свердловской области на 2010-2020 годы» финансирование из бюджета городского округа Ревда не предусмотрено. Однако решением о бюджете утверждены ассигнования на реализацию данных программ в общей сумме 104 417,2 тыс.руб., в том числе:

          - на 2013 год – 33 122,0 тыс.руб.;

          - на 2014 год – 34 778,2 тыс.руб.;

          - на 2015 год -  36 517,0 тыс.руб.;

 

          Действующая на территории городского округа Ревда оценка эффективности целевых муниципальных программ не соответствует основным целям, изложенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, поскольку в основном фиксирует объемы расходования средств и не отражает показателей и степени достижения цели.

         

К примеру, на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Формирование земельных участков под многоквартирными домами на территории городского округа Ревда 2011-2015 годы» утверждены бюджетные ассигнования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в общей сумме 5 690,3 тыс.руб. Потребность в финансировании данной программы на весь период ее действия составляет 10 420,0 тыс.руб.

В качестве целевых показателей программы утверждены:

- «обеспеченность территорий под многоквартирными домами проектами межевания и постановкой на кадастровый учет от предусмотренной Программой на начало 2016 года» до 100% (за 5 лет);

- увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу на 12 942,0 тыс.руб. (за 5 лет).

          Следовательно, сумма поступлений земельного налога должна увеличиться за 5 лет на 38,8 тыс.руб., а за период 2013-2015 годов - на 31,6 тыс.руб. 

Однако, увеличения доходного источника «Земельный налог» в 2013-2015 годах даже на эту незначительную сумму решением о бюджете не утверждено.

           

 

7. Межбюджетные трансферты

 

Согласно статье 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- иных межбюджетных трансфертов.

Указанные формы межбюджетных трансфертов в бюджете не предусмотрены. Более того,  в табличной части Решения раздел расходов 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» отсутствует.

 Однако, в текстовой части Решения о бюджете (п.2) утвержден объем межбюджетных трансфертов на 2013 год – 567 123,8 тыс.руб., на 2014 год – 602 711,1 тыс.руб., на 2015 год – 635 741,9 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

8. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования

 

Решением утверждено формирование местного бюджета на  2013 год с дефицитом в размере 21 609 тыс.руб. или 5,0 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В соответствии с Решением в плановом периоде дефицит местного бюджета будет увеличиваться и составит в 2014 году – 32 758,8 тыс.руб. или 6,4 %, в 2015 году – 45 252,2 тыс.руб. или 8,5 %.

По сравнению с предыдущим плановым периодом 2013-2014 годов дефицит местного бюджета увеличился на 100 % (ранее дефицит бюджета на указанный период был не предусмотрен).

Следует отметить, что в текстовой части Решения допущены арифметически неточности:

- размер дефицита на 2013 год завышен на 0,6 %;

- сумма дефицита на 2015 год занижена на 0,1 тыс.руб.

 

 

9. Муниципальный долг городского округа Ревда, расходы на обслуживание муниципального долга

 

Пунктом 17 текстовой части Решения утвержден предельный объем муниципального долга на 2013, 2014 и 2015 годы по 30 000 тыс.руб.

Возможность возникновения муниципального долга обусловлена программой муниципальных заимствований.

В 2013-2015 годах планируются муниципальные заимствования в виде кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 30 000,0 тыс.руб. ежегодно. В указанный период объем средств направляемых на погашение основной суммы долга планируется в сумме 30000,0 тыс. руб. ежегодно. Сумма на обслуживание муниципального долга возрастет с 2,0 тыс. руб. в 2013 до 2,2 тыс. руб. в 2015 или на 10 %.

 

Предельный объем муниципальных заимствований предусмотрен проектом бюджета в размере, не превышающем установленный статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга соответствует размеру, предусмотренному статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Пунктом 18 текстовой части Решения утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2013 год, 2014 и 2015 годы по 20 тыс.руб. Однако в табличной части Решения (стр. 228 Приложения № 4, стр. 225 Приложения № 5) по подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» значится на 2013 год – 2,0 тыс.руб., на 2014 год – 2,1 тыс.руб., на 2015 год – 2,2 тыс.руб.

 

 

10. Выводы

 

1. Решение о бюджете представлено в Счетную палату городского округа Ревда для рассмотрения и проведения экспертизы с нарушением срока, установленного Положением о бюджетном процессе, не в полном объеме прилагаемых документов.

 

2. Решение об утверждении бюджета не соответствует проекту, одобренному на публичных слушаниях 20.11.2012г.

 

3. Объем доходов местного бюджета решением утвержден на 2013 год в сумме - 1 059 406,8 тыс.руб. , на 2014 год - 1 110 939,1 тыс.руб., на 2015 год - 1 165 748,9 тыс.руб.

 

4. Объем расходов местного бюджета решением утвержден на 2013 год в сумме - 1 081 015,8 тыс.руб. , на 2014 год - 1 143 697,9 тыс.руб., на 2015 год - 1 211 001,2тыс.руб.

 

5. Решение о бюджете составлено с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации.

 

6. Показатели, утвержденные в бюджете, составлены без учета документов и материалов, определенных статьей 22 Положения о бюджетном процессе в городском округе Ревда.

 

7. В решении о бюджете предусмотрены не все положения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

8.  Утвержденный в решении объем муниципального долга на 2013 год  в сумме – 30 000,0 тыс.руб., на 2014 год – в сумме 30 000,0 тыс.руб., на 2015 год –  в сумме 30 000,0 тыс.руб. не превысит предельного размера, предусмотренного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

9. Расходы местного бюджета на обслуживание муниципального долга, утвержденные в текстовой части решения на 2013 год  в сумме – 20,0 тыс.руб., на 2014 год – в сумме 20,0 тыс.руб., на 2015 год –  в сумме 20,0 тыс.руб. не соответствуют расходам, указанным в табличной части решения.

 

10. Утвержденный в текстовой части решения объем межбюджетных трансфертов из местного бюджета на 2013 год - в сумме 567 123,8 тыс.руб., на 2014 год - в сумме 602 711,1 тыс.руб., на 2015 год - в сумме 635 741,9 тыс.руб.  расходной частью бюджета фактически не предусмотрен.

 

11. При составлении бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов администрацией городского округа Ревда не исполнены полномочия, предусмотренные статьей 173 БК РФ и статьей 7 Положения о бюджетном процессе.

 

 

11. Предложения

 

  1. Администрации городского округа:

 

а) разработать порядок составления прогноза социально-экономического развития городского округа и определить требования к его содержанию;

б) пересмотреть и изменить ранее сформированное мнение о достоверности прогноза социально-экономического развития на 2013 год;

в) сформулировать и реализовать систему мер, позволяющих более конкретно и надежно прогнозировать динамику экономического развития муниципального образования;

г) активизировать работу по увязке бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальных целевых программ (как централизованных, так и ведомственных.) с конкретными количественно измеримыми результатами их использования;

д) внести необходимые изменения и корректировки в муниципальные целевые программы для достижения соответствия планируемых мероприятий и расходных обязательств бюджета городского округа;

е) исключить неэффективные или должным образом не проработанные целевые программы;

ж) при подготовке к рассмотрению и утверждению проекта бюджета городского округа Ревда направлять своевременно в Думу городского округа Ревда необходимые документы и материалы в полном объеме, в надлежаще оформленном виде  на бумажном носителе.

 

  1. Думе городского округа Ревда:

 

а) решение № 92 от 20.12.2012г. «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и  2015 годов» привести в соответствие с действующим бюджетным законодательством и внести следующие поправки:

- в пункте 2 текстовой части слова «в том числе объем межбюджетных трансфертов» и суммы межбюджетных трансфертов исключить;

- в пункте 3 текстовой части цифры «5,0 %» заменить цифрами «4,4%»;

- подпункт 3 пункта 2 текстовой части и приложения  № 5 и № 7 привести в соответствие;

- пункт 4 текстовой части слова «целевые отчисления от лотерей городского округа» исключить либо предусмотреть данный поступления по данному доходному источнику в бюджете;

- пункт 18 текстовой части решения привести в соответствие с показателями табличной части;

- в приложении № 14 к решению по строке 113 цифры «105810,6» заменить цифрами «105810,1», цифры 11101,1» заменить цифрами «111101,1».

б) проект поправок представить в Счетную палату для проведения экспертизы;

в) внесение поправок рассмотреть на ближайшем заседании Думы;

г) инициировать работу по совершенствованию и приведению в соответствие с БК РФ Положения о бюджетном процессе о в городском округе Ревда.

 

 

 

 

Председатель Счетной палаты                                                 О.А. Заонегина

 

 

интернет-ресурсы:

График работы:


пн-чт:  8.00-17.15
пт:  8.00-16.00
сб, вс и праздничные дни:  выходной

 

Связь:


8(34 397)3-55-50
8(34 397)3-40-14
8(950)547-08-86
sprevda@mail.ru

 

Адрес:


623283 Свердловская область
г. Ревда
ул. Азина, 66, 2-ой этаж

Форма для сообщений:

captcha
Перезагрузить
Top